Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Самая большая угроза человечеству!
"А вот в Советском Союзе пытались повысить сознательность граждан, правда, не особо усердствуя в этом. Неотъемлемой частью идейно-культурного поля СССР стали плакаты и лозунги. Их можно было даже встретить в общественном транспорте. Например: «Самый лучший контролер — совесть пассажира». Были и другие, наглядно показывающие вред пьянства, клеймившие воровство, призывавшие качественно и ответственно работать, не сорить на улице и т. д., и т. п. Можно ли создать «нового человека» (термин из коммунистического прошлого) воздействуя на него плакатами и призывами? Нет, конечно...
6 дней назад
Гражданская религия США, СССР, КНДР. Духовные скрепы с Богом и без.
Популяризатор науки Ю. Н. Харари в своей работе «Хомо Сапиенс. Краткая история человечества» назвал гуманизм новой религией, которая в итоге распалась на три ветви — либерализм, коммунизм и фашизм. Такое определение возможно, если его считать метафорой. Но и только. Безусловно, гуманистическое мировоззрение — это не религия, хотя идеологии отчасти взяли на себя некоторые религиозные функции. Но лишь отчасти. Идеология отвечает на вопрос о добре и зле. Что в обществе считать приемлемым, а что недопустимым, к чему общество стремится и что поощряет, а что запрещает...
4 недели назад
"Теизм и гуманизм смотрят по-разному на человека и пути его развития, по-разному оценивают человечность. И эти различия происходят из-за существенных расхождений в мировоззрении. Если человек — творение Бога, имеющее бессмертную душу, то переход от звериности к человечности обусловлен духовным развитием, а движение наоборот — от человечества к звериности — является духовной деградацией. Если же человек — эволюционировавшая обезьяна, главным преимуществом которой в эволюционной борьбе стал разум, то движение от звериности к человечности определяется развитием интеллекта и только. Естественный отбор с научной точки зрения — это естественный закон животного мира. Потому люди гуманистической эпохи оценивают существующее в животном мире «право силы» неоднозначно. В определенных кругах социальный дарвинизм, реализующий принцип «выживания сильнейших», популярен и даже приветствуется. Тогда как мораль, нравственность, любовь в определенных ситуациях выглядят как слабость и препятствие для «победы любой ценой». Так думают не все, и многие видят звериные принципы архаикой, которая теряет смысл в развитом человеческом обществе. Но данная двойственность присутствует. И последователи социального дарвинизма есть. И подчас благодаря именно своей беспринципностью они занимают высокие ступени социальной иерархии (в политике, бизнесе либеральной среды). Теизм, ставящий духовное развитие на первое место, боролся со звериным началом в человеке, тогда как гуманизм, уравняв человека с животным, утратил некоторые скрепы, державшие звериное начало в узде. И нам придется еще не раз увидеть это двойственное отношение к звериности и принципам естественного отбора животного мира, когда мы с вами станем рассматривать современные идеологии". (Александр Смирнов. ФРАГМЕНТ КНИГИ НАХОДЯЩЕЙСЯ В РАБОТЕ")
1 месяц назад
"Но так что же человек? Пока человек верил в свое бессмертие и рассчитывал не только на эту краткую жизнь, которая, к тому же, может оборваться в любой момент, а на вечность, ощущая свою сопричастность Небу и бесконечности бытия, его отношение к жизни, очевидно, было иным. Теистический закон никто не подвергал сомнению, потому что его неоспоримость подкреплялась авторитетом Создателя. В теистическом обществе никто не задавался вопросом, нужно ли исполнять все предписания или можно выбирать. Люди понимали важность духовного развития, видя в этом личную выгоду. Они стремились улучшить свое положение в вечности: достичь Царства Небесного (христианство), рая (христианство, ислам), лучших возможностей при перерождении (индуизм) или, прервав колесо сансары, соединиться с высшим Абсолютом (индуизм, буддизм). Поэтому теист всегда думал о своей душе или карме, оценивая свои поступки, слова и мысли: принесут ли они пользу или вред в вечности, ведут ли к духовному росту или нет. Теист был мотивирован бороться со своими низменными желаниями и повышать уровень человечности. Это уникальная «функция» исчезла или была чрезмерно ослаблена в человеке с наступлением эры гуманизма." (А.Смирнов. Фрагмент книги - находится в работе)
1 месяц назад
Теистический кодекс. Рассматриваем теизм и гуманизм.
Мы с вами увидели, что разные мировоззренческие концепции по-разному влияют на различные сферы общественного устройства. И понимать это очень важно, поскольку наш интерес продиктован не простым любопытством исследователя, нам это важно понимать для того, чтобы знать, как должно быть устроено человеческое общество в идеале. И почему люди до сих пор не смогли его создать? Что мешает этому? Какие-то внешние процессы, или причина кроется в самом человеке? Что нужно поменять? Каковы условия для счастливой...
1 месяц назад
"Гуманистическое общество мучает жажда познания, желание исследовать неведомый мир. И его мировоззренческая картина постоянно изменяется. К чему приведет это познание в конце концов? Теоретически, если у человечества будет достаточно времени, то — к познанию объективной реальности. И конечная картина наверняка будет отличаться от той, что сегодня изучается в школах. Насколько? Неведомо. Теоретически она может даже приблизиться к одной из теистических. Если мир действительно был создан, и Создатель давал людям знания в Откровении. И такую идею нельзя назвать невероятной или нелепой. Нелепо указывать на научную концепцию, которая постоянно изменяется, и что-то утверждать наверняка, как известный факт. Ведь наука все еще знает очень мало. Просветители только-только ощупали стенки своего жилища, а реальность за пределами, доступными исследованию, додумали. И это понятно. Без мировоззренческой концепции человечеству нельзя. Мир должен быть понятен, даже если это понимание придуманного". (Александр Смирнов - публикую фрагмент книги находящейся в работе)
1 месяц назад
25 апреля. День памяти прп. Василия исповедника, епископа Парийского
Сегодня православная церковь чтит память святого Василия Исповедника, епископа Парийского. Этот удивительный подвижник веры жил в VIII–IX веках и оставил глубокий след в истории христианства своим мужеством, мудростью и несокрушимой верой. Его жизнь — это пример того, как человек может устоять перед гонениями ради любви к Богу и истине. Святой Василий родился в благочестивой семье на острове Сицилия. Уже с ранних лет он проявлял особую склонность к духовной жизни. Родители воспитывали его в строгих христианских традициях, что заложило основу для будущего служения...
1 месяц назад
Святитель Антипа Пергамский: епископ, мученик и небесный целитель (24 апреля)
24 апреля Церковь вспоминает святителя Антипу Пергамского — ученика апостола Иоанна Богослова, епископа и мученика. Его жизнь полна веры, стойкости и чудес, а история почитания продолжается и сегодня. Сегодня Православная Церковь чтит память святителя Антипы Пергамского, епископа и мученика, одного из самых почитаемых христианских подвижников I века. Его жизнь — это пример несокрушимой веры, мужества и преданности Христу даже в самые тяжелые времена гонений. Давайте познакомимся с его историей и выдающимися деяниями...
1 месяц назад
Пророчество о "последнем папе": что ждет Католическую церковь после смерти Франциска?
Смерть папы Франциска, возглавлявшего Римско-католическую церковь с 2013 года, вновь пробудила интерес к древнему пророчеству о "последнем папе". Согласно легенде, следующий понтифик может стать тем, кто приведет церковь к концу её нынешней формы. В XII веке ирландский архиепископ Малахия якобы получил видение о всех будущих папах, описав каждого короткой фразой. Его список заканчивается 112-м понтификом — "Petrus Romanus" ("Петр Римский"), после которого наступит "конец времён". Интересно, что Бенедикт XVI был 111-м папой в этом списке, а Франциск — 112-м...
1 месяц назад
Наука приближается к пониманию рукотворной Вселенной (религиозной МК). Первая ласточка - статья Ника Бострома
Фрагмент работы над книгой по вопросу идеального устройства общества. Сокращения ТМК - теистическая мировоззренческая концепция, ГМК - гуманистическая (научная) МК. .... Теистические МК и Гуманистическая МК в данный момент практически не имеют общих точек соприкосновения. Напомню, что речь идет не о том, камень падает на землю или вверх (не слышал о ТМК, утверждающих последнее), или о каких-то физических законах, изучение которых является частью научного метода познания окружающей объективной реальности...
1 месяц назад
Опубликовано фото
1 месяц назад
Возможно, наука просто не доросла до понимания "операционной системы" человека, способной сохранять личность после смерти тела...
(Фрагмент будущей книги о принципах построения идеального общества. Использующиеся сокращения: ГМК - гуманистическая мировоззренческая концепция или научное представление о мире. ТМК - теистическая мировоззренческая концепция, представление о мире религиозное. ) Рекомендуется ознакомиться с предыдущей частью Научное и религиозное представление о мире могут со временем совпасть. https://dzen.ru/a/aAMqLSehhkkIiRbU ------ Проиллюстрировать то, что представляет собой современная научная картина мира или ГМК, можно следующим примером...
1 месяц назад