Автомобили марки «УАЗ» — это то, чем стоит гордиться, то, что стоит любить!
Старый грузовой ряд…Безликая аббревиатура, которую приписывают некоторым автомобилям Ульяновского Автомобильного Завода.
Бездушные!
УАЗ-завод с невероятной историей. Ещё с 50-х годов 20 века в Ульяновске выпускаются и продаются культовые полноприводные автомобили: и внедорожники, и легкие грузовики, и микроавтобусы.
Прокатимся на «буханке» по дорогам прошлого от 50-х?
Дизайнерская «штучка»
В 1954 году в городе Ульяновск, что на Волге, в «УАЗ» приступили к разработке своего «первенца». В предыдущих годах на заводе выпускали лишь автомобили ГАЗовской разработки. Теперь же всё по-другому! Талантливый художник-контруктор Владимир Арянов уже через год от идеи перешёл к реализации — в 55 году 20 века дизайнер продемонстрировал эскиз будущей «булки хлеба» или ласково — «бусика». Министерству обороны понадобился практичный и удобный штабный автомобиль.
Получите-распишитесь!
Отличительные особенности «буханки» Арянова: буква «У» на решётке радиатора, скруглённая линия крыши, модный в то время аэрокосмический дизайн всего автомобиля, обилие глянцевого хрома. Это было современно, это было ново и талантливо.
По итогу конструкторы отказались от «кричащих», по их мнению, дизайнов и остановились на утилитарности и строгой практичности.
Ловим «головастиков»
УАЗ-451-родной брат «буханки», в народе «головастик».
Это мини-грузовик, предназначенный для «доставки» в целости и сохранности гражданских заказчиков.
От дизайнерского подхода автомобилю досталась только двухцветная окраска.
Лобовое стекло секционное, боковые стекла, что необычно, сдвигаются в сторону.
Утилитарный подход
Ульяновские конструкторы определились с дизайном автомобилей. Именно в таком формате «семейка» вошла в модельный ряд автомобилей УАЗа.
Рассматривая технические характеристики, важно отметить, что УАЗ-450 и автомобили, спроектированные на его основе, представляли собой рамное шасси с агрегатами ГАЗ-69 — 2,1-литровый (позже 2,4-литровый) нижнеклапанный бензиновый мотор мощностью аж 52 л.с., трехступенчатая механика и понижайка с полным приводом.
Зимние забавы
УАЗ-450 и УАЗ-451-автомобили, которые обладают полным приводом.
Несмотря на это, конструкторы Ульяновского Автомеханического Завода не оставляли попыток усовершенствовать проходимые возможности авто.
Дамы и господа, представляем НАМИ-С4 с гусеничным движителем вместо ведущего моста. Передние же колёса заменялись при желании поворотными лыжами.
УАЗ-451С — снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами.
Эта экспериментальная модель считается еще одной из тех, что в теории покоряет снежные вершины и сердца автолюбителей.
Лучший работник месяца (целых десятилетий)
Автомобили из по типу «буханок» и «головастиков» пришлись по вкусу советским любителям практичности. На них разъезжали по труднопроходимым дорогам, проверяли на прочность в снежных бурях, в которых авто «подрабатывали» вахтовым автомобилем.
Работяга УАЗ «впахивал» и «скорой помощью», и использовался в качестве дрезины…
Предприимчивые советские граждане находили тысячу и одно применение автомобилю.
Например, УВЗ-2- «чудо света», которое умудрились приспособить для воздушного запуска авиадвигателей.
Интурист
К сожалению, полноприводная модель УАЗ-450 не нашла отклика в сердцах иностранных товарищей. Не зацепил их ни смелый дизайн вагонного фургона, ни технические характеристики.
Предполагалось, что соседи из скандинавских стран непременно заинтересуются «бусиками». Поставки, безусловно, были, но носили единичный характер.
«Головастик» всё тот же «головатик», несмотря на несвойственный ему голубой цвет, в который окрасили его иностранные заказчики.
Непризнанные «родственнички»
В модельный ряд не вошло пару проектов автомобилей ввиду отсутствия смыслов…то бишь практическое применение подобных конструкций ставится под сомнение.
Полноприводный УАЗ-452П и полуприцеп УАЗ-752, а также прототип шестиколесной «буханки» УАЗ-452К.
После длительных испытаний экспериментальные модели решили не допускать до массового производства.
Ульяновский «Электроник»
К разработке электромобиля подходили со всех сторон, как минимум три раза, за меньше!
Электрофургон на базе УАЗ-451М нашёл своё предназначение на одной из московских автобаз, но даже его «младший успешный брат» — УАЗ-3801 отличался крайне ограниченным запасом хода — всего 70-80 км.
Успехи были аннулированы.
MetalPart – российская производственная компания, специализирующаяся на проектировании и производстве деталей и узлов для российских автомобилей. На сегодняшний день мы поставляем более 650 компонентов для ключевых систем автомобиля по всей России: от Калининграда до Находки.
Создавая автокомпоненты MetalPart, мы уделяем особенное внимание их качеству и точному соответствию конструкторской документации. Обладая обширным опытом в сфере автомобилестроения, наша команда технологов и конструкторов разрабатывает детали с улучшенными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс и срок службы автомобиля. Это касается как конструкционных особенностей выпускаемых автокомпонентов, так и состава материалов, из которых они изготовлены. Большинство запасных частей проходят дополнительную обработку, что также оказывает существенное влияние на их характеристики.
Новые изделия и опытные образцы MetalPart проходят обязательные ходовые и ресурсные испытания в различных дорожных и климатических условиях.
Мы гордимся продукцией MetalPart и приглашаем Вас оценить ее качество вместе с нами!