Найти тему

ЦЕЛАЯ ХЛЕБНАЯ ТАРЕЛКА: РЕДКИЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ «БУХАНКИ»

Оглавление

Автомобили марки «УАЗ» — это то, чем стоит гордиться, то, что стоит любить!

Старый грузовой ряд…Безликая аббревиатура, которую приписывают некоторым автомобилям Ульяновского Автомобильного Завода.

Бездушные!

УАЗ-завод с невероятной историей. Ещё с 50-х годов 20 века в Ульяновске выпускаются и продаются культовые полноприводные автомобили: и внедорожники, и легкие грузовики, и микроавтобусы.

Прокатимся на «буханке» по дорогам прошлого от 50-х?

Дизайнерская «штучка»

В 1954 году в городе Ульяновск, что на Волге, в «УАЗ» приступили к разработке своего «первенца». В предыдущих годах на заводе выпускали лишь автомобили ГАЗовской разработки. Теперь же всё по-другому! Талантливый художник-контруктор Владимир Арянов уже через год от идеи перешёл к реализации — в 55 году 20 века дизайнер продемонстрировал эскиз будущей «булки хлеба» или ласково — «бусика». Министерству обороны понадобился практичный и удобный штабный автомобиль.

Получите-распишитесь!

Отличительные особенности «буханки» Арянова: буква «У» на решётке радиатора, скруглённая линия крыши, модный в то время аэрокосмический дизайн всего автомобиля, обилие глянцевого хрома. Это было современно, это было ново и талантливо.

По итогу конструкторы отказались от «кричащих», по их мнению, дизайнов и остановились на утилитарности и строгой практичности.

Ловим «головастиков»

УАЗ-451-родной брат «буханки», в народе «головастик».

Это мини-грузовик, предназначенный для «доставки» в целости и сохранности гражданских заказчиков.

От дизайнерского подхода автомобилю досталась только двухцветная окраска.

Лобовое стекло секционное, боковые стекла, что необычно, сдвигаются в сторону.

-2

Утилитарный подход

Ульяновские конструкторы определились с дизайном автомобилей. Именно в таком формате «семейка» вошла в модельный ряд автомобилей УАЗа.

Рассматривая технические характеристики, важно отметить, что УАЗ-450 и автомобили, спроектированные на его основе, представляли собой рамное шасси с агрегатами ГАЗ-69 — 2,1-литровый (позже 2,4-литровый) нижнеклапанный бензиновый мотор мощностью аж 52 л.с., трехступенчатая механика и понижайка с полным приводом.

-3

Зимние забавы

УАЗ-450 и УАЗ-451-автомобили, которые обладают полным приводом.

Несмотря на это, конструкторы Ульяновского Автомеханического Завода не оставляли попыток усовершенствовать проходимые возможности авто.

Дамы и господа, представляем НАМИ-С4 с гусеничным движителем вместо ведущего моста. Передние же колёса заменялись при желании поворотными лыжами.

-4

УАЗ-451С — снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами.

Эта экспериментальная модель считается еще одной из тех, что в теории покоряет снежные вершины и сердца автолюбителей.

-5

Лучший работник месяца (целых десятилетий)

Автомобили из по типу «буханок» и «головастиков» пришлись по вкусу советским любителям практичности. На них разъезжали по труднопроходимым дорогам, проверяли на прочность в снежных бурях, в которых авто «подрабатывали» вахтовым автомобилем.
Работяга УАЗ «впахивал» и «скорой помощью», и использовался в качестве дрезины…

Предприимчивые советские граждане находили тысячу и одно применение автомобилю.

-6

Например, УВЗ-2- «чудо света», которое умудрились приспособить для воздушного запуска авиадвигателей.

-7

Интурист

К сожалению, полноприводная модель УАЗ-450 не нашла отклика в сердцах иностранных товарищей. Не зацепил их ни смелый дизайн вагонного фургона, ни технические характеристики.

Предполагалось, что соседи из скандинавских стран непременно заинтересуются «бусиками». Поставки, безусловно, были, но носили единичный характер.

-8

«Головастик» всё тот же «головатик», несмотря на несвойственный ему голубой цвет, в который окрасили его иностранные заказчики.

Непризнанные «родственнички»

В модельный ряд не вошло пару проектов автомобилей ввиду отсутствия смыслов…то бишь практическое применение подобных конструкций ставится под сомнение.

Полноприводный УАЗ-452П и полуприцеп УАЗ-752, а также прототип шестиколесной «буханки» УАЗ-452К.

После длительных испытаний экспериментальные модели решили не допускать до массового производства.

-9
-10

Ульяновский «Электроник»

К разработке электромобиля подходили со всех сторон, как минимум три раза, за меньше!

Электрофургон на базе УАЗ-451М нашёл своё предназначение на одной из московских автобаз, но даже его «младший успешный брат» — УАЗ-3801 отличался крайне ограниченным запасом хода — всего 70-80 км.

Успехи были аннулированы.

MetalPart – российская производственная компания, специализирующаяся на проектировании и производстве деталей и узлов для российских автомобилей. На сегодняшний день мы поставляем более 650 компонентов для ключевых систем автомобиля по всей России: от Калининграда до Находки.
Создавая автокомпоненты MetalPart, мы уделяем особенное внимание их качеству и точному соответствию конструкторской документации. Обладая обширным опытом в сфере автомобилестроения, наша команда технологов и конструкторов разрабатывает детали с улучшенными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс и срок службы автомобиля. Это касается как конструкционных особенностей выпускаемых автокомпонентов, так и состава материалов, из которых они изготовлены. Большинство запасных частей проходят дополнительную обработку, что также оказывает существенное влияние на их характеристики.
Новые изделия и опытные образцы MetalPart проходят обязательные ходовые и ресурсные испытания в различных дорожных и климатических условиях.
Мы гордимся продукцией MetalPart и приглашаем Вас оценить ее качество вместе с нами!
-11

Авто
5,66 млн интересуются