Всем привет! Продолжаю рассказывать Вам интересные темы на тему метрополитена. И один из вопросов, который мне часто задают: может ли машинист поезда случайно проехать станцию, и если может, то что будет дальше? Сейчас расскажу, а ещё расскажу, зачем в конце станции нужна полосатая палка!
Эта "полосатая" палка называется по научному знак остановки первого вагона. А в простонародье она именуется "рейка". Так вот, ещё на этой рейке Вы наверняка замечали цифры. В основном там либо 7, либо 8, но бывает и 6, и 5. В общем, машинисты должны останавливаться точно возле неё. Допускается её проезд/недоезд на 5 см. А цифра, которая написана на рейке обозначает, сколько вагонов в составе используется на данной линии.
Что будет, если машинист не доедет или проедет рейку?
Ну, если он не доедет, то, в принципе, ничего страшного. Даже если остановился раньше, то чуть-чуть "тронется" чтобы доехать до рейки. А вот если машинист проедет рейку, то тут начинается самое интересное. Представим, что машинист проехал рейку, но в целом весь состав стоит на станции, и первые двери первого вагона оказываются на станции и через них можно входить/выходить. В этом случае, машинисту будет сделано устное замечание, и то, если это заметят.
А вот если хотя бы один дверной проём оказался в тоннеле... тут уже печальнее. В этом случае машинисту придётся доложить об этом диспетчеру, "выключить" первые двери, чтобы они не открывались, и, открыв все остальные двери, под присмотром высадить пассажиров из всего поезда и дальше ехать в депо. Работа поезда на линии в этом случае не продолжается.
Если по какой-то причине машинист проехал станцию одним вагоном, то высаживать пассажиров на текущей станции уже нельзя. Машинист в этом случае извинится перед пассажирами по громкой связи и доведёт поезд до следующей станции, где высадить пассажиров и отправится пустым в депо.
Почему нельзя просто отъехать назад?
На самом деле, ответа на этот вопрос нет. По инструкции в Московском метрополитене поездам вообще нельзя двигаться задним ходом(за исключением одного случая, о котором я расскажу позже). В Санкт-Петербурге разрешается машинистам сдавать назад, если они неточно остановились у рейки на станции закрытого типа, о которых я рассказывал в одной из прошлых статей.
Какое наказание для машиниста за проезд станции?
Опять же, прямо точного наказания за проезд станции нет. Каждый случай рассматривается индивидуально, выясняют, почему произошёл проезд станции. Ведь помимо ошибки машиниста может оказаться, что к проезду станции привела неисправность поезда. В этом случае машинист не наказывается. В другом случае машинисту могут сделать выговор, могут лишить премии, а могут и уволить. В каждом депо - разное начальство, разные наказания.
Так что, если поезд вдруг случайно проедет станцию, то в самом худшем случае Вам просто придётся выйти на следующей станции. Но такие ситуации происходят очень и очень редко, к тому же, сейчас в большинстве поездах торможение на станции контролируется специальными устройствами безопасности. Хороших Вам поездок! Также предлагаю почитать другие мои статьи: