Доброго времени суток, дорогие читатели.
В одной из своих прошлых статей я уже писал о том, что у многих популярных автомобильных марок в нашей стране, продажи по итогу января 2022 года, рухнули. Причем у многих они рухнули очень сильно.
На днях я заходил в дилерский центр Kia, обычно тут много посетителей, особенно в выходные дни. Но в этот раз, хоть и был выходной день, а народу не было ни единой души. Что это? Народ одумался и перестал покупать автомобили по таким высоким ценам или просто закончились паникеры, которые готовы скупать все, что есть в салоне?
В том, что продажи упали, нет ничего удивительного. Многие производители автомобилей уже дважды подняли рекомендованные розничные цены за два первых месяца 2022 года. Причем рост цен не 5-10 тысяч рублей, некоторые марки подняли их от 50 тысяч рублей и до 200 тысяч, кто-то меньше, но тем не менее, всего за год, автомобили выросли в цене на 20-30%. А ведь еще стоит учитывать наценки дилеров и тут рост цен еще более существенен.
Всего за январь 2022 года, продажи упали на 17,1%, по сравнению с январем 2021 года. Январь 2021 года, так же показал в свое время падение на 4,3%, по сравнению с январем 2019 года. Такие данные приводит аналитическое агенство «Автостат». Всего за 2021 год, россияне приобрели себе 81 тысячу 200 новых автомобилей, против 95 тысяч автомобилей, проданных в январе 2020 года.
АвтоВАЗ еще пока занимает первое место по продажам, но продажи Лады упали на 37,6%, по сравнению с январем 2021 года. Падение, довольно серьезное. Но это и не удивительно с нынешними ценами на «отечественные» автомобили. А доля Лады на рынке новых автомобилей в январе 2022 года, составляет 18,6%. И этот показатель меньше на 6%, чем он был годом ранее.
Немного отстает от Лады, корейская марка Kia, дилеры продали 11 тысяч 500 автомобилей, а падение продаж составило 17%. Kia уже 2 раза за 2022 год, подняли розничные цены на всю линейку автомобилей. Всего за год, самый популярный седан Kia Rio, вырос в цене на 200 тысяч рублей в базовой комплектации.
А вот хуже всего дела у немецкой марки Volkswagen, продажи которых просто рухнули почти на 42%. Представительству «Фольксавен Груп Рус», просто необходимо начинать предпринимать действия против наценок дилеров, иначе такими темпами, компании придется закрывать часть дилерских центров и пересматривать оптимизацию затрат компании. В худшем же случае, марка может просто потерять всех покупателей и уйти с нашего рынка.
При этом многие «эксперты» продолжают связывать падение продаж с дефицитом автомобилей, однако, сколько бы я не посещал дилерских центров, в салоне стоит куча автомобилей, парковки с новыми автомобилями, тоже забиты под завязку. Да и некоторые эксперты отмечают, что если ранее дефицит автомобилей и правда был, то сегодня его нет, он создается искусственным путем самими дилерами. Но никто этого не признает, так как тогда не будет объективных причин для повышения розничных цен каждый месяц, а так же для наценок дилеров.
К тому же очень много вопросов к самим представительствам, почему они никак не реагируют на наценки дилеров? Ведь все это ведет к тому, что они несут репутационные потери, народ все больше и больше не доволен ценами и отношением самих менеджеров, которые видят в каждом покупателе, просто мешок с деньгами.
У людей заканчиваются деньги, кто-то продолжает покупать автомобили в кредит, так как в 2021 году, число взятых кредитов на покупку новых автомобилей, выросла более чем на 40%. А те, кто умнее, просто не покупают новые автомобили сейчас, продолжают эксплуатировать свой старый или ищут хорошие варианты на вторичном рынке по адекватным ценам.
А что думаете вы? У людей закончились деньги или просто надоело переплачивать огромные суммы на наценки дилеров? Напишите свое мнение в комментариях.