Найти тему
4x4

Новый Ларгус Кросс: топ-5 улучшений

7-местный кросс-универсал Lada Largus Cross текущего поколения, стоимость которого в российских автосалонах уже приближается к 1,5 млн. рублей, ведёт свою родословную от Дачии MCV 2006 года – и фактически за прошедшие 16 лет самым серьёзным конструктивным обновлением для модели стал даунгрейд с надёжных моторов Renault до вазовских 8- и 16-клапанников.

В начале этого 2022 года в большинстве европейских стран стартуют продажи абсолютно нового Dacia Jogger – внешне Ларгус кросс второго поколения будет отличаться от него только эмблемой:

Владельцы актуального Ларгуса и MCV 1 поколения точно найдут не один десяток скрытых и не очень преимуществ новинки, но в целом можно выделить топ-5 самых заметных улучшений. Размеры будущего Largus Cross 2 в продольном направлении остаются практически неизменными – длина 4547 мм (плюс 87 мм), колёсная база 2897 мм (минус 8 мм). Но заметно подросла ширина – кузов стал шире на 30 мм, колея увеличилась ещё заметнее, сразу на 60 мм спереди и 40 мм сзади:

-2

По запросам трудящихся кросс-универсал получил цельную подъёмную заднюю дверь вместо двух распашных. Для "гражданского" использования такой вариант практичнее во время дождя или снега, если, конечно, ваш рост не более 2 метров. Если считаете, что распашные двери багажника лучше – напишите в комментариях, почему:

-3

Главная проблема актуального Largus Cross как семейного автомобиля в тотальном отсутствии современных средств пассивной и активной безопасности. Новое поколение универсала создано на платформе CMF-B LS с более продвинутым конструктивом и увеличенным процентом высокопрочных сталей (на фото 2); что не менее важно, платформа теперь предусматривает установку полного набора подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки), системы стабилизации ESP и комплекса электронных помощников ADAS:

Уже в базовой комплектации нового кросс-универсала в комплекс ADAS включена система автоматического торможения перед препятствием с радаром, работающим в диапазоне скоростей от 8 до 170 км/ч; в качестве опции добавляется и система контроля слепых зон. Также уже в "базе" есть задние парктроники и круиз-контроль с ограничителем скорости для повышения безопасности:

-5

Колёса стали чуть крупнее, 205/60-16 вместо 205/55-16. В новом кузове модель наконец-то получила 6-ступенчатую механическую коробку передач с "экономичной" шестой ступенью. Как итог, начальная на данный момент для Европы версия с литровым (!) турбомотором 110 л.с. 200 Нм разгоняется до 100 км/ч за рекордные 11,2 с, а "максималка" – солидные 184 км/ч. В 2023 году в продаже появится гибрид с двумя электромоторами и ДВС 1,6 л:

-6

По примеру нового Дастера, с которым мы уже хорошо знакомы, на порядок комфортнее и эргономичнее стал салон – руль теперь регулируется и по высоте, и по вылету; сиденья новые, с более длинным подушками, безопасными подголовниками и складными столиками для пассажиров 2 ряда. В списке опций появился блок климат-контроля, как на Аркане и Дастере, и современная "мультимедия" с Android Auto и Carplay:

Авто
5,66 млн интересуются