Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Это УАЗ или уже Вездеход?

Это снегоболотоход "Сирена", который производился мелкой серией в городе Минусинске Красноярского края.

Снегоболотоход "Сирена". Фото auto.ru
Снегоболотоход "Сирена". Фото auto.ru

У него просто огромные колеса от трактора Т-25. Это шины В-110 производства Алтайшина. У неё рисунок повышенной проходимости, ставится она на 32-е диски, а в высоту получается 1240 мм.!!!

Понятное дело, чтобы "воткнуть" такие колёсища в УАЗ, его пришлось немного модифицировть. Перво-наперво обрезали колесные арки по самое "не балуйся". Теперь машина больше похожа на кибитку начала ХХ века.

Шины В-110 имеют диаметр 1240 мм! Фото auto.ru
Шины В-110 имеют диаметр 1240 мм! Фото auto.ru

УАЗовские мосты "Тимкен" модернизировали, сделали так называемые "гибриды", по аналогии с мостами вездехода ТРЭКОЛ. Центральный редуктор оставили от "гражданского моста", но добавили к ним бортовые редуктора от "военного моста".

У вездехода гибридные мосты. Фото auto.ru
У вездехода гибридные мосты. Фото auto.ru

Установили усиленные ступицы и комплект блокировок дифференциала в каждый мост.

Подвеска полностью рессорная, но передние рессоры "перевернули" серьгами вперед.

Рессорная подвеска. Фото auto.ru
Рессорная подвеска. Фото auto.ru

Максимальная скорость на таких колёсах конечно же не может быть большой, она всего 40 км/ч, на прямой, четвертой передаче. Но для вездеходной техники это вполне нормальная "максималка".

Зато на первой пониженной передаче скорость получается как у черепахи - 0,8км/ч. На холостом ходу "Сирена" спокойно может преодолевать любые препятствия.

Сверху сделан дополнительный каркас безопасности. Фото auto.ru
Сверху сделан дополнительный каркас безопасности. Фото auto.ru

Тракторные колеса хороши по глине, по проселочным дорогам с колеей, по лесным дорогам. Но в болоте она не едет.
Для такого случая можно установить более универсальные шины низкого давления высотой до 1300мм.

Вездеход "Сирена" на шинах низкого давления. Фото auto.ru
Вездеход "Сирена" на шинах низкого давления. Фото auto.ru

На таких шинах вездеход может двигаться по любой пересеченной местности, к тому же, за счет большого объема воздуха в колесах у него появляется положительная плавучесть, так что преодолеть небольшую водную преграду - не проблема.

На таких колесах можно ехать и по болоту и по чернозему. Фото auto.ru
На таких колесах можно ехать и по болоту и по чернозему. Фото auto.ru

Двигатель оставлен штатный, карбюраторный, "трехлитровый" УМЗ-421, который славится тем, что неприхотливый и на низах имеет "тракторную" тягу.

Коробка передач стандартная, четырехступенчатая.
Для повышения передаточного числа применена необычная схема. Вместо установки КИТовых шестеренок в раздаточную коробку тут между двигателем и КПП, дополнительно, установили делитель. Чем было вызвано такое решение неизвестно.

Двигатель УМЗ-421. Фото auto.ru
Двигатель УМЗ-421. Фото auto.ru

На первых экземплярах вездехода (тестовых) салону особого значения не уделяли - всё внимание было обращено на отладку агрегатов. Поэтому салон не блещет изысканной отделкой. Всё просто и сурово.

Салон вездехода "Сирена". Фото auto.ru
Салон вездехода "Сирена". Фото auto.ru

Бензобаки убраны из под низа вездехода. Вместо них сделан один большой бензобак, который располагается в защитном кожухе под задним сиденьем.

Есть пятидверная модификация, есть модель с укороченным, двухдверным кузовом. Соответственно определены три модели: "Сирена 3951", "Сирена 3955" и "Сирена 3956".

Сзади кузова сделан отсек для запаски. Фото auto.ru
Сзади кузова сделан отсек для запаски. Фото auto.ru

Вездеход "Сирена" не просто гаражная разработка, а сертифицированный снегоболотоход, на который оформлен Сертификат соответствия ТС RU С-RU.К01.В.00933, позволяющий производить его мелкой серией.

Вездеход регистрируется в Гостехнадзоре, с выдачей "тракторных" номеров и может передвигаться по дорогам общего пользования.

Производитель вездехода - ИП Смагин Владимир Иванович. Фото auto.ru
Производитель вездехода - ИП Смагин Владимир Иванович. Фото auto.ru

Вездеход делался под заказ, но первые экземпляры выставлялись в 2020 году на интернет-площадках по цене в 400 тысяч рублей. Причем в описании к объявлению было сказано: "Там где тюнингованые УАЗы на 35 колесах и ГАЗ-66 сидят, этот проезжает играючи без напряга".