Найти тему
Автомузей в миниатюре

«Москвич»-пикап («Агат»)

Возможная ассоциация с маркой «ИЖ» в данном случае окажется не совсем уместной. Конечно, Ижевский автомобильный завод выпускал и пикапы. Но другие. И «Москвичами» они не именовались.

Тем не менее, пикапы, изготовленные на базе машин МЗМА-АЗЛК существовали и существуют.

Пикап - грузовичок на подхвате, получали путём переоборудования седана, универсала или фургона. Цели преследовались разные.
Где-то такие автомобили трудились для удовлетворения потребностей предприятий в таком транспорте. В некоторых случаях, уже в послесоветское время пикап подобной конструкции можно было встретить в индивидуальном пользовании.
А ещё в советское время автомобили «Москвич» (преимущественно МЗМА и АЗЛК) шли на экспорт в разные страны мира. И уже там, местные продавцы дорабатывали машины под потребности покупателей.

Масштабную модель такого автомобиля в конце семидесятых годов начали выпускать в СССР.

В обзоре представлена модель очень позднего выпуска, поэтому присутствует ряд особенностей. Незадолго до сворачивания производства масштабных моделей на НПО «Агат» стали применять краску приятных, почти советских цветов и оттенков.

У этого экземпляра установлена облицовка, которая больше всего напоминает об автомобилях Ижевского завода (ниже будет сравнение с другими вариантами). Такие фары устанавливались на автомобили МЗМА (408 и 412) до ноября 1969 года. И тут они соседствуют с подфарниками и перемычкой от автомобилей более поздних выпусков (однако, нонсенс)

«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора
«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора

А вот задние фонари, отличие от седанов, на универсалах и фургонах внешне не менялись до самого окончания выпуска классических «Москвичей»-универсалов и фургонов

«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора
«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора

Модели «Москвичей» из Москвы и их собратьев из Удмуртии постоянно модернизировались. Поздние из них - пикап и «Комби» получили то, чего не было у седанов, универсалов и фургонов - открывающиеся двери. Этому нововведению сопутствовало повышение деталировки салона

Обозначения на петлях дверей наводят на мысли об унификации с «Комби». «Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора
Обозначения на петлях дверей наводят на мысли об унификации с «Комби». «Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора

Как появлялись настоящие пикапы подобного типа?
Их строили на базе привычных седанов, фургонов и универсалов. Соответственно стенка кабины у каждого такого настоящего пикапа была почти эксклюзивной. Размер и форма (при наличии вообще) окна или окошка в задней стенке могли быть разными - в зависимости от возможностей и/или предпочтений того, кто брался за перестройку обычного автомобиля в пикап. На масштабных моделях пробных выпусков окошко было круглым - как в перегородке у фургона (433, 434), а у серийной масштабной модели оно стало прямоугольным

«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора
«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора

Посмотрим на миниатюрный пикап с другой стороны. До самого окончания производства этих масштабных моделей, значительных перемен форма донышка не претерпевала. В перестроечные годы с него убрали каталожный номер, а ещё чуть позже его стали делать исключительно из пластмассы. Надпись «Сделано в СССР» тоже продержалась до 2012 года.

«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора
«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора

Двигатель! И только от него следует отталкиваться при определении модели «Москвича». В данном случае смоделирован двигатель УЗАМ-412. Следовательно, этот пикап построен на базе «Москвича» модели 434 или 427.

«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора
«Москвич» пикап (АГАТ) из коллекции автора

В начале публикации речь заходила об облицовке. На мой взгляд, более характерной для такого автомобиля была бы облицовка с прямоугольными фарами. И при всём моём уважении к нашим классическим масштабным моделям, не получается отрицать того, что такое сочетание облицовки и конструкции передней части вовсе далеко от истины (особенно заметно это при сравнении с первым четыреста восьмым «Москвичом»)

«Москвичи» 408, пикап, 408ИЭ из коллекции автора
«Москвичи» 408, пикап, 408ИЭ из коллекции автора

С другой стороны - всё на своём месте (седан с дилерскими доработками)

«Москвичи» 408 и пикап из коллекции автора
«Москвичи» 408 и пикап из коллекции автора

В итоге

Пожалуй, это уникальный случай, когда выпуск масштабной модели серьёзно доработанного советского автомобиля имел массовый характер.
В некоторых случаях такие масштабные модели ложились в основу конверсий: их переделывали в «каблучки», например. Эта масштабная модель была приобретена несколько лет тому назад в специализированном интернет-магазине, который недавно прекратил свою работу. И о приобретении я не жалею. Модель приятная и интересная, даже вопреки некоторым особенностям.

Информация
Годы производства прообраза - 1968-1976
Годы производства масштабной модели - конец семидесятых годов - 2012
Произведено в СССР (РСФСР) и в Российской Федерации
Масштаб 1:43

Благодарю за внимание!

Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию канала

#
москвич #мзма #азлк #ссср #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто

Авто
5,66 млн интересуются