Не так давно у моего друга умерла автоматическая коробка передач и теперь он в замешательстве, то ли менять коробку, то ли машину. Немного его расспросив я понял, что он даже понятия не имел о правилах пользования ею, не думал о том, как можно продлить ей жизнь. А ведь это очень важно для вас и вашей машины.
Сегодня я собрал для вас основные правила использования различных коробок передач и секреты продления их работоспособности. Ничего сложно в них нет и перейдем к самим правилам.
Механическая коробка переключения передач.
Хочу начать с коробки, которую изобрели еще в 1887 году и она по праву считается самой надежной, среди изобретенных коробок. Но совершенного механизма не существует и механическая коробка имеет ряд правил использования:
- Не используйте ручку переключения передач как подлокотник- из-за этого появляется люфт при включенной передаче.
- Не держите выжатой педаль сцепления, когда стоите- выжимной подшипник находится под долгой нагрузкой и в скором времени выйдет из строя.
- Не переключать коробку на 2 и более передач- механизмы внутри не справятся с перегрузкой и в один момент сломаются.
- Не давите резко на газ при низких оборотах двигателя- от этого со временем появляются задиры. В таком случае нужно переключиться на передачу пониже и уже добавлять газ.
- Не играйте с сцеплением в накаты на горке- это так же приводит к повышенному износу деталей сцепления.
- Не включайте заднюю скорость, пока машина еще катится вперед(и наоборот)- не подвергайте детали и механизмы опасности из-за перегрузок.
Автоматическая коробка переключения передач.
Коробка автомат была изобретена на основе механики в 1935г. В ней совместили коробку переключения передач и изобретенный механизм-гидротрансформатор. Коробка имеет несколько видов исполнения: АКПП, вариатор и роботизированный вид.
Автомат подвержен большим количеством факторов перегрузок и износа деталей, поэтому правила:
- Не стартуйте с двух педалей, если нет установленного Лаунч-Контроля- в момент использования двух педалей, коробка пытается двигать вперед, а она стоит на месте. Коробка перегружается и выходит из строя.
- Не включайте нейтральную передачу, катившись с горки- включить то вы ее сможете, но вот вернуть обратно в D без проблем можно только полностью остановившись.
- Никого не буксируйте- коробка очень быстро перегреется и механизмы выйдут из строя.
- Не переключайте на "паркинг", когда машина еще в движении- так же приводит к перегрузке коробки и выводит ее из строя.
- Не включайте нейтральную передачу в пробке- коробка из-за частых переходов режима работы начинает перегреваться, что приводит к поломке.
А теперь хочу сказать пару слов о продлении срока службы вашей коробки передач. Всегда своевременно проводите обслуживание вашей трансмиссии, соблюдайте вышеизложенные правила и не допускайте глупых ошибок.