Всем доброго, вот решил попробовать соответствовать трендам Дзена и запилить статью про то, что нравится самоделкиным прогулявшим уроки физики в школе.
Принцип работы этого устройства прост как дверь и ни какого волшебства тут нету!
На картинке мы видим два мотора постоянного тока, от шуруповерта справа и от блендера слева. Моторы соединены механически - валами. Ведущий мотор справа, вращает ведомый мотор слева. В данном случае ведомый мотор выполняет функцию генератора.
Если открыть Ютюб и набрать в поиске "вечный двигатель", или "сварка из автогенератора" то в выдаче будет столько ujdyf, ой простите - будет столько материала, что скорее отвалится колёсико мышки, чем закончится список роликов. Везде применяется именно эта конструкция.
Товарищи берут сто-ваттный мотор, крутят им (от аккумулятора) генератор на 700Вт и от этого генератора варят рельсы 5мм электродом. При этом не только не меняются обороты двигателя под нагрузкой на генераторе, даже не натягивается ремень передачи, которым самоделкин соединил валы мотора и генератора. Ремень как болтался сосиской на холостом ходу, так же болтается и под нагрузкой.
Если посмотреть в сторону вечных двигателей, то мы увидим, что в их "изобретениях" мотор с генератором связаны не только механически, но и электрически. Ролики нам повествуют о том, что система питает сама себя.
Такого ujdyf полно и тут, на Я. Дзене.
Рассмотрим конструкцию описанную вначале статьи.
По науке это устройство называется "Умформером" и предназначено оно для преобразования напряжение одного рода в напряжение другого рода и/или одной величины в иную. То же, что делают электронные импульсные преобразователи.
В собранной мною конструкции, напряжение литий-ионного элемента 3,7В преобразуется в постоянное напряжение примерно 80В. Забегая немного вперед, скажу, что этого достаточно для питания LED фитолампы мощностью 9Вт.
Теперь давайте разберёмся, почему все эти конструкции именитых и не очень блогеров, не могут работать и не работают, а все то, что мы видим в роликах, чистейший обман?
Для начала проверим и убедимся в том, что обычный умформер реально рабочее устройство и его работа не вызывает вопросов.
Ниже демонстрационный ролик с замером напряжения на выходе устройства.
В ролике прекрасно видно, что при включении лампы напряжение просаживается, что говорит о том, что лампа отбирает какую-то мощность и непонятно, почему об этом не рассказывает ни один из "изобретателей ujdyf" и еще больше непонятно почему этот факт не смущает зрителей восхваляющих в комментариях это ujdyj?
На самой лампе написано, что работает она начиная от 170В, но по факту, её драйвер стартует уже при 55В, правда на максимальную яркость она выходит при напряжении 65-67В. Дальнейшее увеличения напряжения на яркость уже не влияет.
Лампа при напряжении 70В потребляет 125мА, что подтверждает выход её на крейсерский режим в 9Вт. 0,125А*70В=8,7Вт.
Теперь посмотрим на потребляемую мощность устройства. Для определения мощности требуемой от источника питания, я запитал устройство от регулируемого источника. На холостом ходу оно потребляет 3,5В*3,8А=13,3Вт, что уже сейчас косвенно намекает, на то, что затея с "самозапитом" провалится!
В ролике четко видно, что при включении лампы, потребляемый ток, как и отбираемая мощность увеличивается. Под нагрузкой устройство потребляет 3,5В*4,1А=14,3Вт. Почему отбираемая мощность не увеличилась на 9Вт, ведь лампа должна именно столько прибавить к потребляемой? Вот тут на пальцах не объяснить, да и не получится у меня все правильно описать. Но в любом случае понятно: запитать мотор охочий до 15Вт, генератором способным выдать всего 9Вт ну ни как не получится.
Кстати, при попытке запитать лампу накаливания на 60Вт, ток потребления вылетел за допустимые пределы амперметра (выше 10А) и обошлась муфта соединяющая валы моторов. То есть при нагрузке в 15-20Вт (реально меньше, ибо напряжение не штатное для этой 230/60 лампы) Потребляемая мощность ушла за 35Вт и механическая нагрузка на валу генератора возросла на порядок. Восстановив муфту, попробовал все же зажечь лампу. При напряжении источника 12В и токе 9А (100Вт, думал мотор в космос улетит) удалось получить красный свет в четверть или в треть накала лампы. КПД ниже чем у паровоза!
Ниже два кадра из подобного ролика, на первом система работает в холостую, на втором нагрузка в виде лампы. Ремень на шкивах не претерпел ни каких изменений. Изобретение автора видео обладает КПД как минимум 120%
У ребят под нагрузкой муфты не буксуют.......
Может быть всё же стоило сделать самозапит? Может я чего-то не знаю и система заработает?
Теперь вопрос к автоэлектрикам: Сколько ампер может выдать автомобильный генератор на коротыш и как долго он проработает в таком режиме, прежде чем у него загорится внутри факел?
Пока всё, до новых встреч в эфире Я.Дзена. Спасибо, что дочитали до этого места.