Приветствую всех на своём канале!
Вы летали когда нибудь на Як-42? Если нет, то я вас приглашаю посетить Як-42 авиакомпании Красавиа.
В 2016 и 2017 году мне посчастливилось несколько раз полетать данным типом самолёта. Честно говоря я нисколько не жалею об этом, мне понравились эти полёты. Давайте отправимся в воспоминания одного из этих полётов.
Для начала совсем немного исторической справки: Самолёт был разработан в середине 70х годов, для замены ТУ-134 и ИЛ-18. Первый опытный самолёт был произведён в конце 1974 года. Впервые же был представлен широкой публике в Ле-Бурже в 1977 году. Тогда же и началось серийное производство самолёта. В 1980 году ЯК-42 начал выполнять первые пассажирские перевозки. Всего было выпущено 183 самолёта.
Данный полёт был совершён на самолёте с бортовым номером RA-42353.
Выпущен он был 31 октября 1987 года и находится в эксплуатации с 12 ноября того же года. К сожалению сейчас этого самолёта уже не существует. В декабре 2020 года борт был порезан в Челябинске.
Так же как и его младшему собрату ЯК-40 (кстати в этом году я совершил полёт и на Як-40 о чём можно прочитать по данной ссылке), нашему гостю перронный трап не нужен. Он использует свой, расположенный в хвосте.
Самолёт оснащён тремя двигателями Д-36, которые так же устанавливаются на самолёты АН-72 и АН-74
На регистрации мне досталось место у прохода. Но так как cвободных кресел было много, было разрешено занимать свободные места.
Чем я и поспешили воспользоваться.
Салон мне напомнил Боинги 737 90-х годов. Места для ног достаточно. Сам салон похоже недавно проходил ремонт.
Над головой набор из трёх светильников и лампочек. Одна кнопка вызова бортпроводника.
Предполётный инструктаж нам показывали во время руления к ВПП.
Погода стояла морозная, а видимость была отличная. С борта открывались отличные виды на окраины города.
Пролетаем наш долгостроище, аэропорт Омск-Фёдоровка.
Пора рассмотреть салон нашего самолёта. Круглые иллюминаторы сейчас практически не встретишь на пассажирских самолётах.
Откидывающиеся вперёд кресла припоминаю только в туполях.
Откидной столик в хорошем состоянии, в нём можно видеть отражение иллюминатора.
В кармашке лежат инструкция по безопасности и журнал "Линия полёта".
После выхода на эшелон, предложили прохладительные напитки.
А теперь можно прогуляться по салону, благо брожение не воспрещено. Окунуться в атмосферу салонов советских самолётов.
Выход в хвосте в закрытом состоянии и сам трап.
Всего данный борт вмещал 104 пассажира. 8 человек в бизнесе и 96 в экономе.
В хвосте расположен туалет. Выглядит в соответствии возраста самолёта.
За кабиной находится кухня и запасный выход.
На двери в кабину красуется название самолёта.
За бортом отличная погода, которая позволяет любоваться землёй с высоты 8000 метров.
Ну и конечно же вид на крыло и двигатель.
Перед началом снижения ещё раз предложили напитки. Полёт пролетел незаметно и наш самолёт приступил к снижению. Погода в Уфе была тёплая, но было облачно и туманно.
Вот мы наконец то и добрались до Уфы. По рулёжным дорожкам направляемся на стоянку.
Поставили нас на стоянку, рядом с близнецом. К сожалению и этот борт уже порезан там же в Челябинске в октябре 2020 года.
На последок для тех кто дочитал до конца, я оставил само интересное. А именно кабину пилотов. Думаю, что мало кому не из пилотов удавалось посетить это место в самолёте.
На этом наш полёт окончен, у меня было около часа в аэропорту Уфы и обратный рейс.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!