Электровелосипеды становятся все более востребованными и доступными: современные производители индивидуального электротранспорта предлагают модели на любой вкус и бюджет. И это действительно актуальная на сегодняшний день тема.
Электровелосипед – отличное средство передвижения для города и загорода. Сохраняя такие достоинства двухколесного велосипеда, как мобильность и экологичность, электровелосипед имеет множество преимуществ: позволяет развивать высокую скорость без использования педалей, легко въезжать на возвышенности и горки, пересекать сложные участки местности.
На что необходимо обратить внимание при покупке электровелосипеда?
В первую очередь, определить, для чего, собственно, вам нужен этот транспорт. Какие цели вы преследуете?
Если собираетесь использовать электрический велосипед для ежедневных поездок на работу или прогулок в парках, то для этого отлично подойдут городские электробайки невысокой мощности. Если хотите ездить по лесам и прочему бездорожью, то для этого, определенно, не обойтись без мощного электровелосипеда-внедорожника или электрофэтбайка. Электровелосипед может выступать и в роли помощника по хозяйству, служить для транспортировки грузов. Здесь следует присмотреться к мощным электробайкам с большой грузоподъемностью, наличием крепких багажников и корзин, а также трехколесным грузовым электровелосипедам. Выбор – огромен.
Далее. Существуют основные факторы, которые нельзя обойти, если вы решили приобрести себе технику подобного рода. И это – технические характеристики электровелосипеда.
Тип и мощность мотора. Чаще всего электрический велосипед оснащаются мотор-колесом, расположенным сзади или спереди. В зависимости от расположения мотор-колеса, электрический велосипед может быть переднеприводным или заднеприводным.
Преимущество переднего привода в том, что он позволяет электробайку стать полноприводным за счет вращения педалей и ведущего мотор-колеса. Такая схема расположения электромотора довольно популярна, и многие отдают ей предпочтение. К плюсам переднего привода также можно отнести:
- Развитие высокого крутящего момента во время езды.
- Оптимальное распределение веса по электровелосипеду (если аккумулятор расположен в раме или на находится багажнике). Это обеспечивает комфортную посадку и эффективное торможение, особенно при езде по скользких поверхностях (поэтому передний привод рекомендуют для поездок зимой).
- Простоту монтажа.
Переднеприводные электровелосипеды – оптимальный вариант для поездок по слабопересеченной местности с пологими спусками и не особо крутыми подъемами. Это отличное решение для поездок по ровным дорогам или трассам, городским улицам и паркам. Недостатки переднего электропривода: сложность при езде по бездорожью, особенно на невысоких скоростях. Это связано с тем, что на переднее колесо приходятся встречные удары при езде по неровностям.
Заднеприводной электродвигатель увеличивает нагрузку на заднюю часть велосипеда. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при разгоне, а тяга двигателя используется эффективнее. Преимуществами заднего привода являются:
- Надежное крепление без использования дополнительных внешних фиксирующих элементов. И, соответственно, возможность установки более мощного двигателя без дополнительных фиксаторов.
- Превосходная динамика разгона, легкая и комфортная езда по холмистой пересеченной местности, высокая проходимость по снегу и рыхлому грунту, уверенное преодоление подъемов.
Стоит отметить и то, что электродвигатель, установленный в заднее колесо, меньше подвержен загрязнениям и воздействию влаги, ввиду того, что частично прикрыт звездами и тормозом.
К недостаткам заднего привода относится более сложный процесс монтажа, а также подверженность к заносам (при заносах управлять электровелосипедом с задним приводом труднее, чем переднеприводным).
Электровелосипед с полным приводом – это велосипед, на котором установлено два мотор-колеса. Скорости двух двигателей не суммируются: скорость электровелосипеда равна максимальному ускорению каждого из моторов. Преимуществом полноприводного электровелосипеда является улучшение его тяговых характеристик: с поддержкой двух двигателей въезжать в гору и преодолевать бездорожье значительно легче.
От мощности мотора зависит максимальная скорость, которую может развить электровелосипед. Все современные электрические велосипеды можно условно разделить на три группы:
- маломощные – от 200 до 350 Вт;
- средней мощности – до 500 Вт;
- высокой мощности – более 500 Вт.
Для поездок на работу будет вполне достаточно модели с мотором мощностью 250 ватт: такой байк обеспечит скорость до 25–30 км/ч и его хватит для комфортной езды по асфальту. Можно приобрести и более мощные модели — на 350 или 500 ватт. Намного быстрее они ехать не будут, зато более уверенно «вытянут» в крутую горку и резвее ускорятся. Если вы хотите настоящего экстрима — быстро ускориться, преодолевать преграды, горки, овраги, не сбавляя скорость, — следует выбирать моторы с мощностью в киловатт и больше.
Тип и емкость аккумулятора. Электровелосипеды чаще всего оборудуют литий-ионными аккумуляторами, реже – свинцово-кислотными. Литий-ионные аккумуляторы легче по весу, более безопасны, не имеют "эффекта памяти", обладают долгим сроком службы.
От типа аккумулятора и его емкости зависит, сколько электровелосипед сможет проехать на одном заряде. Так, на электровелосипеде средней мощности с аккумулятором 36 В, 12 Ач пользователь весом до 80 кг сможет проехать расстояние до 23-25 км без дополнительной подзарядки. Если велосипед сильно нагружен или же поездка происходит в холодное время года или по сложной местности, то запас хода будет существенно меньше. При сочетании электротяги с вращением педалей и не перегружая велосипед, можно увеличить пробег в 1,5-2,5 раза.
Если вы не планируете проезжать в день много километров, то и переплачивать за более емкий аккумулятор не имеет смысла.
Тип колес. Колеса могут быть как компактными (20 дюймов), так и классическими 26, 27,5 дюймов. 29 дюймов – подтип горных электровелосипедов. Электрофэтбайки – внедорожные модели с толстыми и широкими покрышками низкого давления.
Грузоподъемность. Стоит учитывать, на какую нагрузку максимально рассчитана конструкция электрического велосипеда, особенно, если будущий владелец – крупного телосложения. Или же вы планируете перевозку грузов. В основном, существующие на рынке модели имеют ограничение по весу в пределах 120 кг.
Конструктивно электровелосипеды могут отличаться:
Типом амортизационной системы. Амортизация необходима, если в планах - поездки по рельефной пересеченной местности. Это обязательное условие при выборе горного электровелосипеда или же для поездок по неровному дорожному покрытию. В зависимости от типа амортизации, электровелосипеды делятся на две категории:
- хардтейлы (модели, имеющие передний амортизатор);
- двухподвесы (модели с передним и задним амортизаторами одновременно).
Типом тормозной системы. От эффективности и качества тормозной системы электробайка зависит безопасность райдера, поэтому к данному пункту также следует отнестись серьезно и уделить ему особое внимание. Тормоза, устанавливаемые на электрические велосипеды, могут быть нескольких видов:
- Ободные. Это бюджетные, легкие по весу, простые в установке и обслуживании тормоза. К их недостаткам относятся низкая эффективность торможения и ускоренный износ при попадании на обода и тормозные колодки грязи или влаги. Такие тормоза не подходят для экстремальных поездок. V-brake - самая массовая и популярная модель ободных тормозов. Имеют ограничения по ширине колеса (не подходят дл широких покрышек).
- Барабанные. Имеют долговечную конструкцию и не требуют практически никакого обслуживания, не восприимчивы к "восьмеркам" и грязи, не нуждаются в настройке. Однако имеют большой вес и часто отказывают из-за слетевшей со звездочки цепи.Барабанные тормоза с ножным приводом можно встретить на байках начального уровня, недорогих городских электровелосипедах.
- Дисковые. Наиболее распространенный и предпочтительный вид тормозов для электровелосипеда. Обеспечивают плавное и безопасное торможение даже при высоких скоростях. устойчивы к засорению (эффективны при езде по грязи и снегу). Обеспечивают четкую регулировку тормозного усилия. Способствуют сохранности обода, долговечны. Цена дисковой тормозной системы выше, что не может не повлиять на конечную цену приобретаемого байка. Они более сложны в установке и настройке, требовательны к качеству вилки и крепления. Дисковые тормоза, в зависимости от типа, могут быть механическими либо гидравлическими. Первые – дешевле, вторые, соответсвенно, дороже.
Наличием дополнительных опций и аксессуаров (велокомпьютера с дисплеем, светодиодных фар, зеркал, багажников и т.д.). Дополнительные опции и аксессуары влияют на конечную цену модели. Если вы не хотите переплачивать лишнее, подумайте, насколько важно для вас наличие дополнительных элементов комплектации.
Электровелосипед может быть складным или нескладным. Складная рама – преимущество при транспортировке и хранении велосипеда. В сложенном виде электровелосипед занимает меньше места, его можно хранить на балконе, в кладовке, в любом небольшом помещении, перевозить в лифте. Это актуально для жителей многоквартирных домов.
Мы уверены, что следуя нашим советам, вы сможете приобрести качественную и полезную технику, которая прослужит верой и правдой долгие годы.