В автомобильной среде почему-то устоялось мнение, что автозапуск - это абсолютное благо. Многие готовы солидно доплачивать за эту опцию при покупке нового автомобиля, а если уж такая фишка досталась на подержанного машине - так это вообще счастье. Но сегодня хочу сказать пару слов о том, почему всё далеко не так радужно.
Через одно место
Во-первых, мне не известно ещё ни одной машины, при детальном исследовании проводки которой автозапуск был бы установлен аккуратно и надёжно. Везде и всегда были какие-то ужасные скрутки с обрывками криво порванной пальцами изоленты. А иногда и без таковой. Кроме того, горе-электрики зачастую запитываются от цепей, дополнительную нагрузку на которые давать нельзя - по крайней мере, ту, которую формирует пусковая цепь автозапуска.
Важное примечание. Разумеется, если делать самому и для себя любимого (или довериться мастеру с проверенными рекомендациями) - всё будет отлично. Но в данной заметке я говорю про тех "электриков", которые из, собственно, электрики познали только прозвонку на тестере. В лучшем случае. Увы, таковых сегодня большинство.
Проблемы с пониманием
А во-вторых, даже если каким-то чудом дядя в автосалоне сделал вменяемую врезку в проводку, он наверняка действовал "по опыту", а не по инструкции. При том, что мануалы современных предпусковых подогревов и систем отложенного старта чётко предписывают требования к цепям подключения и однозначно их трактуют. Но "квалифицированные специалисты" (обычно их больше всего в официальных сервисах) считают себя очень крутыми дядьками, которые "не дураки, чтобы инструкции читать".
Закономерный итог
Всё вышеперечисленное логичным образом приводит к ожидаемым последствиям. Через определённое время творческая инсталляция, которую осуществили в вашу машину (при вас или ранее) начинает доставлять головную боль. Если система просто отказывается стартовать по расписанию - это можно считать благополучным исходом.
А вот когда помимо автозапуска в электронику машины таким же кривым образом внедрили сигнализацию, да ещё срастив две системы - вот тогда начинается настоящее веселье. Скажем, не завестись с утра, ещё и отказавшись даже разблокировать при этом двери - вполне обыденный для подобных случаев сценарий.
Поймите правильно!
Подытоживая хочу сказать: автозапуск - удобная и полезная система. Действительно. Но устанавливать её допоборудованием заодно с покупкой машины я настоятельно не рекомендую. Если же такая опция уже досталась вам с машиной - не поленитесь, потратьте выходные, залезьте в проводку. Скорее всего, увидите там много интересного.
И да - лучше на выходных в гараже под чай с соком, чем зимой, ночью и на трассе. Проверено поколениями.