Найти тему
com-drive

Распугиватель птиц, «шкаф» с колесиками за 14 миллионов и другие чудеса выставки NIAS-2022

Описывать выставки – занятие скучное. Монотонное перечисление представленных образцов навевает скуку на всех, кроме профильных специалистов. Если, конечно, экспонаты не являются чем-то из ряда вон выходящим. И сегодня у нас как раз великолепная пятерка именно таких авто.

Речь пойдет о колесной технике, представленной на Национальной выставке гражданской авиации NAIS-2022. Как выяснилось, аэродромные машины могут привлечь внимания даже больше чем самолеты. А о предназначении некоторых из низ можно догадаться только прочитав «инструкцию».

Самым непонятным автомобилем выставки был Merсеdes-Benz Sprinter Classic. Из его крыши, как у насекомого торчали две штанги со здоровенными набалдашниками на концах, которые распахивались в виде лепестков. Вариантов, что это может быть, достаточно много. От правдоподобной прожекторной установки, до фантастических реактивных двигателей.

Откуда они вообще откопали этот «Мерс» - их выпуск на ГАЗе давно остановлен
Откуда они вообще откопали этот «Мерс» - их выпуск на ГАЗе давно остановлен

На самом деле – это отпугиватель птиц. Многочастотные звуковые устройства, совместно с панелью ярких светодиодов, работающих в импульсном режиме, гарантированно распугивают пернатых в радиусе 400 метров от установки.

Машина изготовлена московской фирмой Ротек-Элпом. Говорят подобные распугиватели уже работают во Внуково и в Домодедово. А вот ценник на данное мобильное «пугало» не разглашается.

Второй интересный экспонат на первый взгляд вполне можно принять за кран. Стрела есть, отдельная кабина оператора тоже имеется. Правда стоит она совсем не там, где обычно – ну да мало ли причуд у краностроителей. К слову машина создана Элетрогорским металлическим заводом «Элемет».

В качестве носителя используется шасси Volvo FM 380 (6х2) российской сборки
В качестве носителя используется шасси Volvo FM 380 (6х2) российской сборки

По факту, это автомобиль для противообледенительной обработки самолетов - деайсер. Не смотрите на «квадратный» дизайн надстройки – на самом деле это «бочка». Внутри размещены четыре емкости для компонентов антиоблиденителя суммарной емкостью 10 «кубов». До нужной кондиции жидкость доводится специальным смесителем, после чего под давлением подается к форсункам на раскладной мачте. А кабина данном месте позволяет оператору лучше видеть фронт работы.

А как вам вот такой ярко-желтый вагончик с дизайном шкафа? Бытовка? Передвижная столовая? Может прицеп для перевозки пассажиров по ВДНХ, как раньше цеплялись за «Рафики», только побольше? Вариантов здесь много, но все они отпадут, если узнать, что этот аппарат самоходный.

Зеркала и стеклоочистититель – признаки того, что это вовсе не прицеп
Зеркала и стеклоочистититель – признаки того, что это вовсе не прицеп

Данная машина со странным названием АмС-ГИРД-5,8 есть не что иное, как амбулифт для доставки на борт самолета маломобильных пассажиров. А «5,8» - это высота, на которую он может подняться. Забавно, что кабина, как таковая здесь отсутствует. Просто в уголке салона установлено кресло, руль и примитивный пульт управления данной «повозкой».

А знаете, сколько стоит данный «автомобиль»? 14 миллионов рублей! И вещь это одноразовая – сбросить лифт и продать отдельно шасси, как у привычных амбулифтов, здесь не получится.

Говорят, что не узнать пожарный Rosenbauer с характерным дизайном невозможно. Оригинальная внешность, кабина с большой площадью остекления, полноприводное шасси и быстрый разгон – верные приметы австрийского аэродромника. Правда теперь ими обладает и детище отечественного автопрома.

Уберите надписи кирилицей, и можно гадать до бесконечности, что за страна-производитель этого монстра
Уберите надписи кирилицей, и можно гадать до бесконечности, что за страна-производитель этого монстра

Брянский автозавод создал российский аналог «Розенбауэра». Пожарный автомобиль АА 12.5-70/100 (8080) модели СПСА - реальное детище наших производителей. Кабина от фирмы «Урал-Полимер» и пожарная надстройка от Варгашинского завода противопожарного оборудования посажены на шасси БАЗ-8080 непосредственно Брянске.

Независимая подвеска, «максималка» в 115 км/ч, разгон до 80 км/ч всего за 35 секунд… Вот только 700-сильный мотор Volvo Penta - шведский, а трансмиссия Twin Disk - американская. Не вышло чисто отечественный продукт создать.

И еще одно чудо, напоминающее шасси, на которое не успели поставить кузов. Причем кузов какой-то странный, ибо кабина прямо прижата к земле, а между задних колес просто «дырка». Машинка напоминает седельно сцепной устройство на тягачах, только увеличенное в несколько раз.

«Головастик» выглядит странно по всем параметрам и сильно отличается от привычных аэродромных тягачей
«Головастик» выглядит странно по всем параметрам и сильно отличается от привычных аэродромных тягачей

По факту, почти так оно и есть – сцепное устройство гигантских размеров, выполненное в виде автомобиля. Вернее электромобиля, потому как немецкий аэродромный тягач Goldhofer Phoenix передвигается по летному полю благодаря энергии литий-ионных батарей.

Машина относится к классу безводильных транспортеров, буксирующих самолеты «вцепившись» им в переднюю стойку шасси. Между прочим, при собственном весе в 18,5 тонн он может работать с бортами массой до 352 тонн.