Покупка автомобиля – это всегда радостное событие. Автовладелец увлечённо знакомится с расширенным функционалом и особенностями нового авто. Но порой даже самый замечательный автомобиль огорчает своего владельца, и часто это происходит с приходом сильных морозов.
Почему автомобиль не может завестись в мороз, даже если у него совсем недавно был заменён аккумулятор? На этот вопрос у многих автовладельцев уже есть свой ответ: замёрз. Но самая частая причина кроется в другом.
Батарея быстро разряжается в холодный сезон, но происходит это не само по себе. Конечно, столкнувшись с таким диагнозом, автовладельцы начинают искать скрытые неисправности в автомобиле. Удивление и даже недоумение может вызвать ответ мастера, что с автомобилем всё в порядке.
Что скрывает автомобиль
Все новые модели авто полны технологических инноваций, повышающих полезность автомобиля (и его стоимость). Автомобиль может самостоятельно завестись и прогреться к нужному времени, способен координировать устойчивость на дороге в зависимости от типа дорожного покрытия, выбрать режим освещения или проложить маршрут. Такая машина станет неплохим другом и выручит в любой ситуации. Она с умом подстраивается под предпочтения своего владельца, сохраняя в памяти режим движения, температуру в салоне, музыкальные композиции. А что мы знаем о своём автомобиле?
Всё, что владелец должен знать о своём авто, изложено в инструкции, которая должна обеспечить долгую и комфортную эксплуатацию. Но мало кто из автолюбителей готов читать такую литературу. А зря. Ведь на одной из первых страниц инструкции написано, что все встроенные гаджеты являются скрытыми потребителями энергии, и будут пользоваться ресурсами аккумулятора, даже если автомобиль не работает. Именно поэтому новый автомобиль с новой АКБ расходует заряд, а не теряет его, и мастера на сервисной станции ничего не находят.
Что делать
Чтобы справиться с этой проблемой, познакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Инструкция рекомендует, выходя из автомобиля, отключить все потребители электроэнергии. Конечно, каждый из нас отключает свет. Но оказывается, что датчик яркости освещения, установленный в авто-режим при этом не перестаёт работать и потреблять энергию. Совсем немного, чтобы это стало сразу заметно. Его также нужно устанавливать в выключенное состояние, выходя из автомобиля.
Но работает не только он: датчики дождя, основанные на использовании фотоэлементов, получают сигнал при изменении обстановки, а значит, и используют питание для его обработки. Все другие системы автомобиля, которые не получают сигнала, могут отключиться и создать видимость полностью выключенного автомобиля, а фотодатчик начинает расходовать энергию никак не афишируя это перед владельцем.
Каждый из датчиков расходует не так много электроэнергии, чтобы это стало сразу же заметно, но поставленный летом новый аккумулятор уже к зиме будет значительно терять заряд во время ночного простоя. Фотоэлементы при этом будут активно реагировать на свет фар проезжающих машин, естественное дневное освещение, тени от фонарей, расходуя всё больше энергии. Точно так поступают и другие датчики, сигнал на которые поступает, заставляя их реагировать и расходовать энергию.
Аккумулятор постепенно разряжается, а в мороз ещё и снижает свою функциональность. Поэтому завести автомобиль в сильный мороз очень сложно.
Чтобы избежать разрядки аккумулятора на новых оснащённых автомобилях в морозные дни, не забывайте выключать датчики или устанавливать регулятор чувствительности в нулевое положение. Это позволит избежать скрытого расхода энергии и преждевременной разрядки батареи.