Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Планы АВТОВАЗа на 2022 год

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Хотим мы этого или нет, но продукция АВТОВАЗа остаётся самой востребованной у нас в стране. В 2021 году был продемонстрирован рост продаж на 2% по сравнению с предыдущим годом (всего было продано 350714 автомобилей марки LADA), а доля присутствия на авторынке превысила 20%. Это очень неплохие показатели и поэтому в данной статье мне хотелось бы рассказать Вам, какие планы АВТОВАЗ строит на год 2022-ой.

Эти планы нужно рассматривать через призму проблематики мировой автопромышленности, т.к. локдауны и закрытие границ никуда, похоже, не денутся и рынок будет продолжать существовать в условиях дефицита комплектующих. Но при этом нельзя сказать, что это будет год стагнации. Пройдёмся по каждой модели.

LADA Largus

Давайте начнём с универсала. В марте 2021 года мы с Вами увидели новый Largus, хотя термин «новый» нужно всё-таки использовать осторожно. Был переработан дизайн передней части автомобиля, приборная панель автомобиля была позаимствована у Renault Duster, а под капотом «поселился» модернизированный двигатель с заводским индексом 11182. Максимальный крутящий момент в 143 Н*м достигается уже на 3800 оборотах. Если учитывать и коммерческие LADA Largus, то за 2021 год было реализовано 50114 экземпляров модели. Поэтому пресс-служба АВТОВАЗа сообщила о планах запуска LADA Largus CNG в конце 2022 года [1]. При этом уточняется, что эти планы зависят в том числе и от того, будут или нет продлены государственные субсидии на автомобили, работающие на компримированном газе. Поэтому в 2022 году других изменений Lagrus не ждёт.

Торпедо в рестайлинговом LADA Largus взята из Renault Duster. Автор фотографии kua1102
Торпедо в рестайлинговом LADA Largus взята из Renault Duster. Автор фотографии kua1102

LADA Granta

Я специально не изучал статистику по данному вопросу, но есть железная уверенность в том, что LADA Granta является одним из долгожителей российского авторынка. В 2021 году эта модель продемонстрировала спад продаж и была куплена в количестве 111 тысяч 430 штук. Некоторые инновации в 2021 году, конечно, появились – например, в мае 2021 года стала продаваться LADA Granta с мультимедийной системой LADA EnjoY Pro, причём сделала это последней, после моделей Vesta и XRAY. Зато первой, где была внедрена телематическая система LADA Connect. Но перспектив у модели нет, АВТОВАЗ, очевидно, ничего не будет делать, т.к. в конце 2021 года объявил об успешной интеграции бренда в глобальный план Renault Group – Renaulution (слияние LADA и Dacia в единую бизнес единицу) [2]. Это, в свою очередь, предполагает переход на платформу CMF-B и к 2025 году анонсируется появление четырёх принципиально новых моделей. Поэтому LADA Granta будет выпускаться в неизменном виде до конца своего жизненного цикла и никаких изменений в этом году не будет.

В 2021 году добавилась комплектация CLUB, ориентированная на молодёжь. Автор фотографии kua1102
В 2021 году добавилась комплектация CLUB, ориентированная на молодёжь. Автор фотографии kua1102

LADA XRAY

Самый провальный проект АВТОВАЗа последних лет. Построен на платформе B0, что не оставляет XRAY шансов в грядущей трансформации. Мелкие модернизации типа добавления новой мультимедийной системы уже провели. И даже вариаторную трансмиссию в Cross-версию внедрили. Поэтому эта модель модернизации не претерпит и ждёт её такой же финал, как и модель Granta.

LADA Niva

На рынке продавались две модификации LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, причём Niva Legend продавалась даже лучше, чем Travel – 25827 против 25415. Но, опять же, согласно [2] выпуск нового поколения Niva планируется в 2024 году, поэтому и Niva Travel и Niva Legend будут выпускаться в 2022 году без каких-либо модернизаций.

LADA Niva Travel обзавелась светодиодными задними фонарями, но не новым двигателем. Автор фотографии kua1102
LADA Niva Travel обзавелась светодиодными задними фонарями, но не новым двигателем. Автор фотографии kua1102

LADA Vesta

Поэтому единственной светлой точкой 2022 года станет рестайлинг Весты. Хотя, опять же, глобально она также уйдёт с рынка, став жертвой унификации, но это случится не скоро (вероятно не раньше 2024 года), поэтому это время Веста скоротает в обновлённой обёртке – будет новая оптика (даже светодиодная в некоторых комплектациях), обновлённая решетка радиатора и, наверное, как и в случае с Ларгусом, новый набор легкосплавных дисков.

Другие мои статьи

Прогноз объемов продаж новых автомобилей марок LADA, Renault и Nissan в России в 2022 году

Как пережила кризисный 2021 год автомобильная компания LADA? Разбираем цифры продаж

Список источников

1. https://www.lada.ru/press-releases/120003

2. https://www.lada.ru/press-releases/119983

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются