Появление новой модели на грустном российском авторынке — всегда событие. Новинка такого масштаба, как представленный вчера в Москве Isuzu Mu-X второго поколения — и вовсе редкость.
Дело не только в том, что в России прямых конкурентов Mu-X только двое — Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Дело в том, что в силу разнообразных причин и исторических взаимосвязей, рамные внедорожники, можно сказать, у нас в ДНК, поэтому каждый подобный аппарат гарантированно привлекает внимание покупателей.
Чем же конкретно привлекателен Isuzu Mu-X?
"Паназиатская" внешность — точно не главная причина для выбора, хотя дизайнеры Isuzu старательно натянули на классическое рамное шасси "кроссоверный" по виду кузов. Да и выглядит Mu-X пусть “раскосо”, но зато его облик свежее конкурентов.
Автомобили этого класса популярны на рынках Азии тоже не за внешние изыски.
Сама идея, сделать внедорожник из пикапа, оказалась как нельзя кстати там, где есть плохие дороги и высокие нагрузки. По этому пути пошли и конкуренты, и Mu-X, который по сути, базируется на шасси и агрегатах пикапа D-Max нового поколения, про который я писал очень подробно. Конечно, с пружинной задней подвеской, и перекалиброванными настройками передней подвески и рулевого управления с классическим ГУР.
Светодиодная оптика спереди и сзади выглядит симпатично, в комбинации с хромированной отделкой, но не более того. Светит точно лучше, чем выглядит.
Важные достоинства Mu-X — на сегодняшний день это самая свежая модель в сегменте, с высоким уровнем пассивной и активной безопасности, подтвержденным краштестом ANCAP.
Для этого была усилена и рама и кузов, в том числе за счет увеличения доли высокопрочных сталей. Семь подушек уже в базе, плюс широкий набор электронных ассистентов — от адаптивного круиза и авто-дальнего до автоторможения в разных условиях, в том числе при проезде перекрестков.
Ключевое отличие Mu-X от конкурентов — "коммерческий" турбодизель 4JJ3, который действительно можно назвать миллионником. Чугунный блок, механизм ГРМ с шестеренчатой-цепным приводом — но вполне современные показатели не только мощности (190 л.с.) но и крутящего момента (450 Нм при 1600-2600 об/мин), при умеренном расходе топлива. Автомобиль будет поставляться только с АКП, это шестиступенчатая Aisin AWR6B45 II. Объем топливного бака — 80 л.
Полный привод — классический жестко подключаемый (парт-тайм), РК с понижающей передачей (отношение 2,48:1). Блокировка заднего диффа. Клиренс 235 мм, глубина преодолеваемого брода 80 см. Хорошие показатели геометрической проходимости. Возможность буксировки прицепа прописана в ОТТС.
Интерьер знаком по D-Max, и вживую он выглядит лучше, чем на этих “телефонных” снимках — хорошее качество всего, комфортная посадка без долгих мучений с настройкой или эргономикой.
Отлично читаемая аналоговая приборка. И вообще, тут много приятных мелочей, например, встроенные в поводки дворников омыватели. Но кое чего нет, например, подогрева руля, в России привычного по самым недорогим авто. В Таиланде, конечно он не так нужен…
В отличие от пикапа, тут электронный ручник. Поэтому и селектор управления полным приводом переехал с центральной части консоли на тоннель. Так действительно удобнее. "Рояльный" блок климата выглядит шикарно и удобен в использовании, чего не скажешь о куцем дизайне мультимедийной "топовой" системы с 9-дюймовым экраном.
Сзади сидеть комфортнее, чем в D-Max. Обещают и более качественную шумоизоляцию.
Mu-X еще и безальтернативно семиместный, что вполне востребовано на рынке. При этом у Pajero Sport в России третьего ряда нет, а откидные сиденья Fortuner дают меньше простора.
А тут сложив кресла 2 и 3 ряда, получаем ровный пол и спальное место. Очень ценное качество, ведь Mu-X — отличный вариант для путешествий вдали от цивилизации.
Крышка багажника, которая обычно первой "цветет" у внедорожников — пластиковая, с электроприводом. Багажник стандартного размера для автомобиля длиной 4850 м (Mu-X на 15 сантиметров длиннее Fortuner).
Более подробно про Mu-X расскажу через пару недель, после живого теста "в реальных условиях обитания" такой техники.
Другими словами, в Isuzu представили очень интересный продукт — внедорожник Mu-X должен как минимум обойти пикап D-Max по продажам, и вступить в серьезную борьбу с конкурентами, среди которых, пожалуй, будут и средние и большие кроссоверы, а не только рамники. Рост рыночной перспективы ограничивает, пожалуй, только отсутствие постоянного полного привода, который в этом классе есть только у Mitsubishi; но в остальном у Mu-X сплошные плюсы, ведь по ездовым свойствам D-Max был очень хорош, а Mu-X должен быть как минимум не хуже.
Автомобили привозят к нам из Таиланда (сборка на УАЗе пока еще предмет переговоров), продажи начнутся 1 марта, цена в России будет "до 4 миллионов рублей". Это соответствует предтоповой версии Fortuner, не имеющей такого богатого оснащения и автоторможения, или средней комплектации Pajero Sport, имеющей дифференциальный полный привод и опять же без современных ассистентов. То есть, при прочих равных, топовый Mu-X может оказаться минимум на 150-200 тысяч дешевле прямых конкурентов. Но далеко не все клиенты, особенно корпоративные, выбирают высокие модели, и вопрос цены "базы" стоит остро, ведь D-Max предлагается только с дорогим трехлитровым мотором, а у конкурентов есть более доступные варианты двигателей. Так, за базовый Fortuner с МКП и бензиновой четверкой на 2.7 литра просят по прайсу от 3 077 000 рублей, а за Pajero Sport с базовой версией дизеля 2.4 и МКП6 — от 3 139 000 руб. Isuzu в базе, очевидно, будет дороже, вопрос лишь, насколько.
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про Isuzu Mu-X и его рыночные перспективы? Купили бы себе такой, или предпочли бы что-то другое за эти деньги, и почему? Делитесь мнениями в комментариях!