Ну что, поделюсь со своими читателями ещё несколькими забавными и поучительными историями. Все водители прекрасно понимают, что эксплуатация автомобиля зимой, особенно в центральных и северных регионах России, это совсем не то, что езда в тёплое время года. Мороз, снег и лёд подвергают автомобилистов тяжёлым испытаниям. Многие автолюбители с наступлением холодов стараются не совершать длительных поездок на большие расстояния. Мало ли что случится в пути.
Но находятся и те, кто несмотря ни на какие препятствия отправляются в дальнюю дорогу. Одних вынуждает работа. Других – жизненные обстоятельства. Третьи просто ищут приключений и, надо сказать, находят. В этот раз я расскажу о событиях, в которых мне довелось принимать непосредственное участие.
Призрачный гонщик
Как-то раз, уже встретив Новый год, но ещё не отметив Старый, мы с приятелями колесили в пределах Золотого Кольца. Ну, нравилось нам путешествовать по утонувшим в снегу старинным русским городам. Есть у этого времени своя прелесть, свой, неповторимый шарм. Искрятся под солнцем укрытые снегом просторы. Высятся вдоль дорог, укутанные морозной дымкой, церкви и монастыри.
В деревнях топят печи, и в тихую погоду поднимается к небу столбом дым из труб…
Здесь действуют свои временные законы и правила, а привычная для жителей мегаполисов суета отступает на второй план.
Чтобы избежать ненужных неприятностей, мы отправились в путешествие большой компанией и сразу несколькими машинами. Так, если даже что случится, можно было бы прийти друг другу на помощь. Зима, да ещё вдалеке от центров цивилизации - это ведь не шутки.
Наша импровизированная автоколонна, состоящая из трёх машин марки ВАЗ – двух семёрок и одной шестёрки – двигалась по шоссе, ведущего от Переславля-Залесского в направлении Александрова. Дело было к вечеру, и уже смеркалось. Изрядно заснеженная дорога не позволяла быстро разгоняться, а потому скорость, с которой мы ехали – около 80 км/час – можно было считать более чем достаточной. Однако, как выяснилось, так думали не все.
Сидя на штурманском месте, справа от приятеля, управлявшего замыкавшим колонну ВАЗ-2106, я сначала не поверил своим глазам, когда периферийным зрением даже не увидел, а скорее почувствовал слева по направлению движения мигание фар. Будучи крайне удивлён, ваш покорный слуга повернул голову и узрел точно такую же, как и наш автомобиль, шестёрку, пытавшуюся совершить обгон.
Машина двигалась с выездом даже не то чтобы на встречную полосу – где там наша полоса, а где встречка, под снегом было не разобрать – а даже частично выехав на заваленную сугробами обочину противоположного ряда. Из-под её переднего бампера, как из-под скул идущего в глиссирующем режиме катера, разлетались в обе стороны подобные волнам снежные усы.
Что было в голове у решившегося ломануться в такой ситуации на обгон горе-водилы, судить не берусь. Ясно было одно – мигал он от отчаяния, поскольку из-за поворота показались идущие навстречу машины, и ни завершить манёвр, ни затормозить гонщик уже не успевал. Сидевший за рулём приятель процедил сквозь зубы:
- Я всё вижу, только сделать ничего не могу!
А дальше всё было как в замедленной съёмке. Жигули плавно съехали с дороги туда, где под снегом должна была находиться сточная канава, замедлились и остановились в сугробе. Обменявшись мнениями, мы решили даже не останавливаться. С одной стороны, торможение произошло настолько плавно, что водитель и его спутники, если таковые имелись, не должны были получить травм. С другой стороны, в такой ситуации мы бы вряд ли смогли вытащить застрявший автомобиль, а в паре километров впереди виднелась большая деревня, где наверняка можно было найти более серьёзную помощь, вроде трактора.
- Ничего, прогуляется за помощью, а заодно и мозги проветрит. – констатировал мой приятель. И мы продолжили наше путешествие.
Так и вспоминается тот случай как призрачный морок. Не знаю, что толкает некоторых водителей на такие необдуманные (это ещё мягко сказано) поступки. Да и знать, если говорить откровенно, не хочу. Одно могу сказать наверняка: сочувствия к подобным персонажам у меня нет.
Хоть убей, следа не видно...
Другая история произошла в то время, когда я работал механиков в транспортном цехе одного предприятия. Ко мне обратился один водитель, с которым мы были в хороших отношениях. Требовалась помощь в перевозке холодильника. Да не куда-нибудь, а в одну из глухих деревень Рязанской области. Там у парня жили родственники. Старый холодильник приказал долго жить, и ему срочно требовалась замена. Я не возражал. Эх, знал бы, на что подписываюсь – ни в жизнь бы не согласился…
В качестве транспортного средства было решено использовать УАЗ-3741 (он же УАЗ-452)…
Буханка» не только обладала хорошей проходимостью, но и вполне была способна перевезти нужный объём багажа. В пятницу, в середине дня, загрузились и двинулись в путь.
Поначалу всё шло нормально и я, сидя на переднем пассажирском сидении, не испытывал особого беспокойства. Но потом расслабуха закончилась. Отъехав от Москвы километров двести, водитель остановил автомобиль в открытом поле и махнул рукой в сторону заснеженного поля:
- Ну вот, дальше нам туда…
Глазам моим представилась дивная картина, вроде той, что можно увидеть на размещённой ниже фотографии.
Ровное, заснеженное поле, с цепочками заячьих и лисьих следов, и ни намёка на проезжую дорогу…
- Тут, под снегом, просёлок. – постарался успокоить меня мой спутник. – Только зимой его никто не чистит.
- И как ты узнаешь, где этот просёлок? – полюбопытствовал я.
- Да очень просто. Видишь линию электропередач? Ну, так нам вдоль неё.
Словом, мы поползли по целине. Доставал ли уазик колёсами до просёлочной дороги – вопрос спорный. Однако двигался он вперёд довольно уверенно, и у меня затеплилась надежда, что мы доберёмся до места без особых приключений. Но не тут-то было. Километров через пять нам пришлось проститься с видимым ориентиром. Как выяснилось, далее линия электропередач шла в крупное село, а цель нашего путешествия – небольшая деревенька – лежала в стороне. Оставалось надеяться на зрительную память моего знакомого, родившегося и выросшего в этих местах, да на свет, горевший в окне одного из видневшихся на горизонте домов.
Преодолели ещё километра два. И тут удача нам изменила. Автомобиль забуксовал и, несмотря на все попытки водителя спасти положение, зарылся в снег. Пришлось извлекать из-под сидения лопату, и браться за дело. Копали по очереди, дабы расчистить место и вызволить уазик из плена. Вымотались изрядно. А когда можно было двигаться далее, то выяснилось, что мы не знаем, куда. Окончательно стемнело, свет в окне погас, и никаких ориентиров у нас не было.
Хорошо, что везение всё-таки существует. Каким-то чудом, выбрав правильное направление, мы добрались до места. Здесь нас уже встречали худой, с ногами как у заправского кавалериста, дед, голову которого украшали редкие седые пряди волос, и согнутая ревматизмом, кутающаяся в домашней вязки шерстяной платок, бабка. Они поведали нам следующее.
Заранее извещённые о нашем приезде, обитатели одного из немногих заселённых деревенских домов ждали гостей ещё с полудня. Периодически они поглядывали в сторону, откуда, по их мнению, должна была появиться машина. Истомившись от ожидания, старики сели смотреть телевизор, ловивший в то время только один центральный канал. В конце концов, и это дело им наскучило. Но тут, глянув в окно, дед узрел в поле свет фар и понял, что там что-то происходит. Но ведь из освещённой комнаты в тёмное окно видно плохо. И тогда, дабы лучше видеть происходящее (оно куда интереснее, чем телевизор), старики погасили в доме свет, лишив нас тем самым последнего ориентира…
Разумеется, выражать своё недовольство старикам, живущим в вымирающей деревне, мне было не с руки. Тем более что они не хотели ничего плохого. Однако на следующий день, когда ехали обратно, я своему спутнику высказал всё, что думал по этому поводу. Понятное дело, что теперь, спустя годы, случившееся воспринимается как забавное приключение. Но тогда нам было совсем не до смеха.
Ну вот, на сегодня всё. Надеюсь, вам понравились эти шофёрские байки. Оценивайте мои рассказы, ставя лайки, и делитесь впечатлениями в комментариях.