Найти тему
Токсичный гражданин

Транспортная стратегия 2030 года. Что покупать машину с ДВС или электрокар?

Один мой хороший знакомый всегда любил мощные немецкие авто. Следовал старой поговорке, с которой многие не согласятся по разным причинам, но это их право, а это его философия — у мужика должна быть немецкая машина, русская жена и японская аппаратура в доме.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Первые два пункта он успел выполнить, а вот со вторым не получилось — вся техника собирается в Поднебесной. Дохода у него как и у большинства людей среднего достатка хватало на семью и на самое необходимое (море раз в год), и на бюджетную машину, а кредиты он брать не хотел, но их систематически навязывали, он копил. Мечтал и копил, откладывал, как полагается, 1/10 от честного заработка достаточно долго. И вот, свершилось!!! Удача подвернулась в виде GL 500 AMG 2013 года (это не реклама производителя, а осуществившаяся мечта) в приличном состоянии . При должном уходе, а мой знакомый это любит, можно ездить достаточно долго, смущал лишь транспортный налог, но раз он накопил на авто, то и с налогом разберется. Так он думал. Это был 2021 года.

Но радость владения мощным V8 c 435 лошадиными силами была немного омрачена. А именно, распоряжением Правительства РФ
от 27 ноября 2021 г. № 3363-р.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Как он мне рассказал, он вчитался в документ -285 страниц и ему стало понятно, что добровольно-принудительно и повсеместно пересадят
людей с личного транспорта на общественный под благовидным предлогом экологической чистоты и, якобы, комфорта и скорости передвижения. Соответственно, развитие общественного транспорта, в ущерб личному, при увеличении темпа роста городов — это и есть стратегия.

Авторы концепции приводят зарубежный опыт, указывая, что нужна в городском транспорте — приоритизация общественных пространств и пешеходных зон (в населенных пунктах с подходящими климатическими условиями — выделенных полос для велодвижения и средств индивидуальной мобильности) в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

И есть результаты исследований "личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30 процентов общего объема выбросов в атмосферу. Основными вредными веществами, создаваемыми движением автомобильного транспорта являются взвешенные частицы (PM2.5-10), оксиды азота (NOx) и серы (SO2) и др. Использование более экологичных автомобилей позволяет решить проблемы с выбросами некоторых вредных веществ, например, существенно сократить выбросы оксидов азота».

У него паника, что с его осуществившейся мечтой, он не вписывается в концепцию данной стратегии ни по каким параметрам. Возможно лишь по одному - экологический класс у его мечты с 2-мя турбинами выше чем ЕВРО 3. Но ведь она, на минуточку, НА БЕНЗИНЕ!!!

Продавать GL он точно не будет, да и смысла нет. Сейчас такой аппарат стоит чуть дороже, чем новая (я не вру) VESTA в «топовой комплектации», или Солярис. Ведь у каждого своя мечта. Решил, что в дальнейшем обменяет его на проездной.

Мне тоже очень стало интересно, так это или нет, ознакомился с утвержденной в вышеуказанном распоряжении Транспортной стратегией РФ до 2030 года (далее ТС).

Да, действительно в ТС указано, что «снижение количества транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, напрямую связано с международными обязательствами Российской Федерации по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу».

В перспективе до 2035 года ожидается, что технические требования к транспортным средствам будут развиваться с учетом следующих требований, предъявляемых на международных рынках:

-повышение класса экологичности транспортных средств за счет оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания и связанного с этим снижения удельного расхода топлива на транспорте на 13 - 15 процентов;

-электрификация автомобильных платформ и моделей, работающих от двигателей внутреннего сгорания;

-внедрение систем автоматизации управления транспортными средствами.

Однако как указано в ТС « проблему загрязнения путем обновления автопарка решить невозможно, в том числе потому, что до 82 процентов выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля».

Думаю, что оснований для паники в ближайшее время нет.

А вы что думаете на тему Транспортной стратегии 2030? Делитесь, очень интересно ваше мнение по этому поводу.

Авто
5,66 млн интересуются