Найти тему

Печка отопителя салона не работает?

Печка солона авто - это устройства предназначенное для нагнетания тёплого воздуха в сало. Но что делать если печка не греет, или не крутит вентилятор?
Давайте попробуем разобраться! Сегодня я постараюсь рассказать об основных неисправностях и куда смотреть в первую очередь.

Рассмотрим такой вариант, вы сели в автомобиль, заводите его, включаете печку, и не слышно как работает вентилятор, а также нет подачи воздуха там, где он должен быть, причин может быть несколько:

1. Перегорел предохранитель.

Чтобы проверить его достаточно открыть блок предохранителей и найти там нужный предохранитель. Если у вас есть памятка на крыше это хорошо.
После того как мы нашли нужны предохранитель необходимо проверить его целостность. Если предохранитель сгорел, его необходимо заменить. Замена предохранителя производится на предохранитель такого же наминала. ( наминал указывается на самом предохранителе ). НО важно знать что предохранители просто так не горят, для этого есть причина. Скорей всего в цепи короткое замыкание, необходимо проверить всю цепь что бы убедится в её исправности. В моей практике встречался случай что в цепи с вентилятором на одном плюсе стоял датчик ЕГР, который сломался и закоротил, что приводила к сгоранию предохранителя когда я его помещал в гнездо для его.

2. Неисправность Реле.

При повороте регулятора печки в большинстве авто слышится характерный щелчок, это включается реле. Если вы не слышите щелчок, необходимо проверить реле, просто достать его и кинуть + и – на его питающие контакты.

-2

Если мы не слышим щелчка, значит реле неисправно. Его необходимо заменить.
3. Неисправность реостат.

-3

Для того чтобы вентилятор крутился с разной скоростью применяют переменный резистор. Они бывают разного типа, разных видов но выполняют одну функцию.
Его можно проверить при помощи мультиметра, включив в режим позвонки.

Он находится возле вентилятора, для того что бы он его охлаждал. Это может быть выше педали газа в вентиляционных путях или за бардачком, а также может быть под капотом.

Если под рукой нет мультиметра. То можно замкнуть цепь при помощи провода, если вы точно неуверенные, как и где, лучше этого не делать.

4. Неисправный вентилятор.

По сложней это когда сломан вентилятор. Потому что к нему надо долезть, но если у вас это получилось ма необходимо подключить его на прямую от аккумулятора. Если он не крутит, вы можете попробовать постучать по нему отвёрткой. Если он начинает работать значит угольно-графитовые стёрлись или заедают. Их необходимо заменить, а также протереть коллектор бензином потому что когда щётки стираются они оставляют совой нагар на коллекторе, что ухудшает электрический контакт. Но если вентилятор не заработал тут два пути:

Замена вентилятора, так как есть вентиляторы не разбитного типа, с ними ничего не сделать.

Или ремонт вентилятора на сервисе.

5. Неисправен выключатель.

Иногда но бывает, что ломается выключать (переключатель скоростей ). Тут уже зависит от специфики авто. В разных авто они разные, он может быть как дисплей или регулятор. Чем новей авто тем сложней дисплей.

6. Неисправна заслонка.

-4

Если по электрической части у вас всё хорошо, вентилятор крутится но тепло почему то не идёт, или идёт но не там где вам нужно. Проблема может быть в заслонке, она регулирует подачу в вентиляции. Здесь надо лесть к этой заслонке. Если она механическая то скорей всего спал тросик и его надо просто поправить. Но если она электронная то необходимо проверять проводку и сам моторчик на работоспособность.

7. Забит радиатор печки или кран регуляции.

-5

В этом случаи не будет идти тёплый воздух. Что бы быть уверенным в этом вы можете проверить патрубки которые идут в радиатор. Если он забит и по нему не циркулирует вода, то выходной патрубок будет холодным. Также может быть проблема того что он пробит или сгнил. Тогда у вас будет уменьшатся охлаждающая жидкость и будет влажный пол.
Спасибо за внимания!

Авто
5,66 млн интересуются