Cо 2 по 9 апреля 1972 года, то есть почти 50 лет назад, на шестнадцатом международном автошоу в Нью-Йорке проходила презентация необычного рамного внедорожника из далёкого соцлагеря.
Утилитарного проходимца под брендом Tare M461 компания-импортёр East Europe Import Export Inc. обещала продавать по удивительно приятной для тех времён цене $3,195. С учётом всех факторов инфляции в пересчёте на современные деньги это всего 21,310 американских долларов, то есть точно меньше, чем могли бы стоить местные Джипы:
Внешне Tare М461 мало отличим от легендарного советского ГАЗ 69 – знатоки обратят внимание разве что на иную форму рамки лобового стекла, удобные боковые сдвижные стёкла и прямоугольные габариты и указатели поворота. Но технически он намного ближе к более современному советскому УАЗ 469: например, атмосферный бензиновый мотор на нём был уже улучшенный верхнеклапанный, объёмом 2,5 л:
Показатели близки к ульяновским, 70 л.с. и 167 Нм при "дизельных" 2700 об/мин. Также Tare M461, который стал первой попыткой Румынии продать автомобиль собственного производства в США, получил ещё в 1964 году современную 4-ступенчатую коробку передач с синхронизированными 3- и 4 передачами и прочные неразъёмные мосты с главной парой 5,14 (как на всех американцах и японцах). УАЗ придёт к таким мостам уже в 1990-е годы:
Импортёр объявил даже о планах построить полноценные сборочные цеха для социалистических авто в районе Нью-Джерси, производство собирались организовать в виде отверточной сборки машинокомплектов, поставляемых с автозавода ARO в Румынии. Позиционирование M461 чем-то напоминает историю c индийскими Махиндрами в США нашего времени – согласно рекламным каталогам, это дешёвый и очень проходимый полноприводный внедорожник с грузоподъёмностью 800 кг:
Американские журналисты сохранили полный комплект рекламных материалов M461 для США: на одной из страниц с характеристиками M461 представляют как "дикого румынского быка". Можно изучить и его характеристики: двигатель M207 2,5л 70 л.с., мкпп-4, подключаемый полный привод, шины 650х16, максимальная скорость 105 км/ч, максимальный преодолеваемый подъём 62%: