KORANDO — бренд, связанный с семеиством внедорожников, производившихся с 1969 по 2005 годы. Он хорошо известен как первый внедорожник, произведенный в Корее, и эта модель является первопроходцем для всех отечественных (для корейцев) внедорожников, появившихся позже.
Речь в статье пойдет только про 1-е поколение (Korando Jeep CJ/KH-7 1969-1995)
I. Новый Jeep Тип-1 (1969-1974)
Первая серийная модель Shinjin Jeep была выпущена во времена Shinjin Motors и представляла собой Willys CJ-5 производства Кореи. С ноября 1969 года по март 1970 завод Shinjin Motors Incheon Bupyeong произвел 450 Джипов но с апреля 1970 завод Shinjin Motors Busan Jurye переехал в Пусан. На торжественном открытии завода Jurye присутствовали местные знаменитости и произнесли поздравительные речи, а также прошел парад во главе автомобилем Jeep с Мисс Корея на борту.
Вместо 90 машин в месяц, на новом производстве вышли на уровень 500 машин/мес. В то время выпускались автомобили с мягким и жестким верхом, оснащенные 4х цилиндровыми бензиновыми двигателями AMC, объемом 2.2 литра. В 1971м году модельный ряд дополнился пикапом и 10-местным длиннобазным кузовом.
Джипы черного цвета широко использовались в качестве официального транспортного средства политиков и военных. Черный джип появлялся как непременный элемент заднего плана на исторических фотографиях важных событий тех лет. В большинстве случаев, Korando 1 поколения, произведенные в эпоху SsangYong Motor, были окрашены именно в черный цвет.
К сожалению, история данного временного периода не была включена в официальную историю SsangYong, поскольку она была передана GM Korea, ставшей преемником Shinjin Automobile Industry. Даже 450 единиц первоначального производства Shinjin Jeep (с ноября 1969 по март 1970 года) были произведены на нынешнем заводе GM Korea — Incheon Bupyeong. По каким-то причинам GM Korea особо не упоминает историю своего предка. Кроме того, поскольку бренд Daewoo был упразднен в 2011 году и объединен с брендом Chevrolet, компания GM Korea выбрала истоки истории своего внедорожника в бренде Chevrolet (Chevrolet Suburban 1935 года)…
Таким образом, компания была несправедливо разделена исторически. По этой причине в 2019м SsangYong не смог официально отпразновать 50-летие Корандо. Однако, когда в 1997м году SsangYong Motors на короткое время была приобретена Daewoo Motors (предшественницей GM Korea), история 1969-1974 годов также на какое-то время вошла в историю Korando. Короткое упоминание ранней истории компании стало доступно на веб-сайте Ssangyong Motors только с 2020 года.
В 1974м году компании AMC и Shinjin образовали СП с долевым участием 50/50, что стало официальным началом истории SsangYong. В это время у компании AMС уже давно был в наличии новый двигатель — рядная 6ка 3.8 литра (производилась в США с 1964 года). Даже сейчас это огромный обьем двигателя, а в то время это была абсолютно флагманская модель отечественного корейского автомобиля. До этого рекордом для Корейских двигателей было 4 цилиндра и 1.9 литра. Благодаря новому двигателю с очень высокими характеристиками для тех лет, наиболее легкая модель Джипа того времени смогла разогнаться до 160 км/ч. А вместимость длиннобазной версии увеличили с 10 до 12 человек.
Тем временем грянул нефтяной кризис, и подающий надежды бензиновый Jeep 3.8, не отличающийся топливной экономичностью, продавался плохо, а в 1978м году AMC отозвало свои акции, сославшись на намерение Кореей начать экспорт своих автомобилей Shinjin Jeep в Ливию. Американцы забрали свои акции а так-же бренд Jeep, дальнейшее расширение использования бренда было запрещено. Но так-же считается что истинной причиной отзыва лицензии AMC стали очень плохие продажи прожорливых 3.8 литровых машин в 100 л.с.
Позже вскрылись факты, согласно которым AMC вела жесткую политику в отношении Корейцев, и даже имея в наличии экономичные двигатели, принуждала их ставить большеобъемный 3.8. Когда продажи упали, молодое предприятие пыталось найти выход в экспорте автомобилей за границу (еще не в Ливию) но AMC запретило экспорт машин.
С 4 июля 1979 Корейцы начали выпуск дизельной версии Джипа, использовав моторы Isuzu 4BA1 2.8 литра 85 лошадиных сил, производства SAEHAN Motors. Именно дизельные модели начали (после разрыва с AMC) экспортировать в Ливию. Разработка дизельного джипа была завершена Shinjin еще до разрыва с американцами, рекламная компания дизельных машин стартовала в 1977 году, но AMC не позволила Корейцам его выпустить.
Надо отдельно отметить тот факт что несмотря на отзыв лицензии торговой марки JEEP, лицензии на агрегаты продолжили свое действие. Корейцы успели лицензировать не только мотор 3.8 но и 4.2 а так-же другие агрегаты и раму новейшего CJ-7, что помогло впоследствии расширить модельный ряд.
После разделения компаний-участников СП, корейцы обрели независимость и возможность закупать дизеля Isuzu, в итоге компенсировав все прошлые неприятности.
Благодаря применению экономичных моторов, объем продаж Shinjin Jeep восстановился. Максимальная скорость упала с 160 км/ч до 130 км/ч но на фоне низкого расхода топлива, рынок воспринял машину позитивно. Более того, в дорожных условиях Республики Корея тех лет, скорости 130 км/ч было за глаза. Фактически этот дизельный Джип стал первой независимо разработанной моделью. Полное изъятие акций AMC произошло в 1979 году, она полностью отделилась с точки зрения управления и капитала, и название компании было изменено на Shinjin Motors (методом вычитания "Jeep" из "Shinjin Jeep Motors"). Исчезла и выштамповка JEEP на кузове.
III. Shinjin/Keohwa Jeep Тип-3. Keohwa Diesel Jeep Korando Тип-1 (1980-1985)
В 1980-1981 годах Корейцы впервые внесли изменения в облик короткобазной модели джипа. Новая линейка включала в себя 5-местный Jeep Superstar с жесткой крышей SR-7, 5-местный Superstar без задней двери а так-же 6-местная версия Patrol с задней дверью. Это были первые модели с измененным внешним видом. Применялись более широкие покрышки а колесная база была увеличена т.к. рама была изменена с базовой CJ-5 на CJ-7. Уже в 1981 году марка автомобиля из Shinjin была переименована в Keohwa.
В 1982м году, незадолго до запуска бренда Korando, были выпущены 12-местные автомобили New Family, радикально изменившие внешний вид длинного кузова (вместо коробчатой плоской формы, вид стал таким-же как у новых Superstar), а так-же видоизмененный пикап.
Бренд KORANDO де-факто был представлен на Сеульской торговой ярмарке в сентябре 1982 года, еще до официального запуска (потребовалось некоторое время, чтобы заполнить заявку на товарный знак в Корейском ведомстве интеллектуальной собственности) поэтому де-юре бренд Korando применен лишь в следующем году.
Примечательно что в то время официальное название было Keohwa Diesel Jeep Korando, в случае 9-местного автомобиля, выпущенного в ноябре 1983 г., свидетельство о регистрации автомобиля гласит что он записывается как Diesel Jeep Family 9. Это при том что лицензии Jeep у компании не было.
Таким образом Korando стал самостоятельной моделью еще до того, как Dong-A Motors приобрел Keohwa 20 ноября 1984 года.
IV. Keohwa/Dong A Korando Тип-2 (1985-1986)
Сразу после того как Keohwa была приобретена Dong-A Motors в начале 1985 года, произошли первые изменения:
Бренд Jeep окончательно исчез из упоминания модели, название Korando использовалось без приставок, а кодовое название изменилось с CJ-7 на KH-7;
Использовался дизельный двигатель Isuzu Motors 4BA1 объемом 2.8 л, а так-же Isuzu Motors C223 объемом 2.2 л. Преследуя дальнейшую погоню за экономичностью, был запущен бензиновый двигатель Isuzu Motors G200z 2.0л, который имеет самый низкий рабочий объем среди всех выпускавшихся Korando, однако, такая версия так и не пользовалась спросом;
Электрическая система была переведена с 24 В на 12 В одновременно с заменой двигателя, мотор дворников был изменен с внешнего выступающего типа на внутренний встроенный (заменили рамку лобового стекла, см. предыдущие записи), а приборная панель и рулевое колесо, аналогичные автомобилям Jeep, также были заменены на пластиковую приборную панель с отдельным щитком приборов, которая смотрелась как чисто легковая для автомобилей тех лет. В отличие от эпохальных изменений интерьера, экстерьер почти не изменился.
В качестве модели с длинным кузовом остается только 9-местная модель, выпуск 12-местного автомобиля был прекращен. Эта модель какое-то время производилась на заводе Jurye в Пусане, но через некоторое время была унифицирована и перевезена на завод Dong A Motors в Пхёнтхэк, Кёнгидо . После того, как завод был расширен и перемещен, задержка с поставками была решена и количество ежемесячного производства увеличилось.
А вот выпуск пикапов Korando был прекращен.
V. Dong-A/SsangYong Korando Тип-3 (1986-1992)
В июне 1986 года, Korando претерпевает еще одно изменение — Keohwa, которую приобрела Dong-A Motors, была поглощена и интегрирована в Dong-A Motors. Задняя дверь стала больше чем раньше, полностью изменился вид сзади, а на капоте был добавлен маскот (скульптура) носорога. Этот облик оставался неизменным почти десятилетие.
Если кто-то знает где можно достать этого носорожка, пожалуйста дайте знать. Ищу давно но пока безуспешно.
В 1988м году компания была поглощена SsangYong Business Group и сменила название на SsangYong Motors, было незначительно изменено оформление кузова, включая наклейки и эмблемы.
В 1990м году японский двигатель DC23 был лицензирован и производился на заводе Daewoo Heavy Industries. Этот двигатель изначально ставился на Daewoo Barnet, его также называют Barnet Engine.
Появляется модель 1990г. с этим двигателем. DC23 является лицензированной копией двигателя Isuzu Motors C223 с аналогичными базовыми характеристиками, но с небольшим увеличением мощности до 78 лошадиных сил. Блок такой же, но есть мнение, что ГБЦ несовместимы из-за незначительных изменений в процессе локализации. Однажды Daewoo Heavy Industries не смогла обеспечить поставку двигателей из-за конфликта на заводе и производство SsangYong Korando и Korando Family было приостановлено с 15 по 24 мая 1991 года.
Моторы AMC 4.2 все еще продолжали ставить на часть автомобилей, в первую очередь для нужд армии.
Самым мощным и очень редким был Корандо RX 2.6i с бензиновым двигателем Isuzu Motors 4ZE1 объемом 2.6 л. с распределенным впрыском, мощностью 120 л.с. Кроме того, в продажу поступила комплектация RV с дизельным двигателем Peugeot XD3P 2.5 л. и 79 л.с.
Модель с дизельным двигателем Peugeot продавалась великолепно, а вот объем продаж модели с бензиновым двигателем 2.6 Isuzu Motors был настолько небольшим, что сейчас она считается настоящей редкостью.
Korando был первым отечественным корейским автомобилем, экспортированным в Японию в июле 1986 года. Однако в Японии было много своих отличных моделей автомобилей того же класса, таких как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Isuzu Bighorn. Экспортные автомобили имели вариант с двигателями AMC L6 4.2 л, люксовую отделку салона и внешнего оформления но и предлагались по довольно высокой цене, поэтому продаж практически не было, так как соотношение цены и качества значительно упало по сравнению с японскими автомобилями того же класса. А спустя несколько лет даже на внутреннем рынке его разгромила лицензионная модель японского внедорожника — Hyundai Galloper.
VI. SsangYong Korando Тип-4 (1993-1995)
Хоть Корандо и претерпел несколько изменений, простяцкий и дешевый интерьер давно устарел и подвергался резкой критике. Начиная с модели 1993 года, выпущенной как часть "93 Innovation" в 1993 году, интерьер Korando был невероятно роскошным по сравнению с прошлыми версиями.
Кроме того, рама была заменена на усиленную, собственной разработки SsangYong Motors. Могу ошибаться но у Jeep рама выполнена из 3 мм стального проката, новая рама Корандо делалась с применением металла 4 мм толщины. В таком виде он производился до 1995 года.
Такой, вкратце, получилась ранняя история корейского Jeep под звонким именем Korando. Надеюсь, всем было интересно разобраться вместе со мной в этой запутанной теме =)
Спасибо за внимание!