Как выбрать авто для путешествий: история без логики.
Блог о совместной жизни с нивой логично начать с истории о том, как вообще пришло в голову путешествовать на ниве. За все время мы с ней слышали столько всего: она неудобная, там же от сидений спина развалится. Да она бензина ест ого-го. На ниве по трассе ездить неудобно, разгоняется медленно, скорость низкая. У нее багажник маленький, места то почти нет. И т.д. Согласна со всеми утверждениями, но, главное, меня в ней все устраивает. Наверно, это и есть любовь )
О том, что я хочу водить автомобиль, я задумалась как только научилась думать. Мужская половина семьи была только рада. Поэтому как только подросла - меня начали учить водить. Первым авто, которое я освоила был ГАЗ-69. Я динозавр, который помнит трехступенчатую коробку передач и двойной выжим сцепления. А водить то учили в условиях частичного бездорожья - это Спарта, детка.
Поэтому к автошколе я была достаточно закалена и подготовлена. Именно там мне довелось узнать, что, оказывается, есть и более удобные авто. Что есть сцепление с синхронизатором, что передач может быть больше трех. И, о боже, передний привод легче в управлении. Поэтому к окончанию автошколы пределом мечтаний был переднеприводный ряд моделей автоваза (на худой конец, была согласна на УАЗ - сказывалась детская психотравма). Но нет. Сказали - водить надо начинать с классики. Будешь водить классику - сможешь водить все. И так я стала счастливым обладателем ВАЗ 21074.
Надо сказать, что владение отечественной классикой действительно закаляет. А уж если это чудо карбюраторное... Нет, вы не подумайте, я очень любила ее. Мой первый автомобиль, а я ее первый владелец. 6 лет совместной жизни. Мы знали всех карбюраторщиков в округе, а они крестились, завидя нас на горизонте. Двойной выжим сцепления? Когда у тебя внезапно пропадают холостые (а в отечественном автопроме это всегда внезапно), а ты стоишь на подъеме - тронуться с места - вот это мастерство. Когда зимой лопата - твой персональный фитнес-тренер, ибо каждый сугроб может стать ловушкой. Да. Это были долгие 6 лет. Но, когда ее продавали, я утирала скупые слезы. Она была очень дорога мне и расставаться с ней было очень жаль. Именно с ней я и начала свои путешествия. Сначала в пределах области. А потом именно на ней я выехала в соседние субъекты РФ.
После расставания я временно села за руль нивы моего будущего супруга. И.... да, это счастье, когда ты не думаешь, что за грибами надо ехать пока солнце, а то вдруг дождь и ты застрянешь. Не надо зимой махать лопатой 1,5 часа, чтобы выехать из дома.... Да, вот так я решила, что мне нужна нива.
Я слабо разбираюсь в модельном ряде Киа или Шкоды. Вряд ли с ходу отличу БМВ Х5 от Х3. Но вот все тонкости отличия ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213 мне знакомы. Мои знания пополнились кучей информации по поводу внутренностей практически всех моделей нивы. Но тогда, в самом начале, ничего не предвещало беды.
Моим вторым автомобилем стал ВАЗ 21213 (более классической и древней версии - ВАЗ 2121 просто не оказалось в продаже). И да, опять карбюраторное чудо. О, это просто камасутра, никто не может с точностью сказать - куда постоянно уходят холостые обороты и что с этим делать. Но благодаря семерке, карбюраторщики езще помнят меня. А как развивает техническую смекалку отечественное авто, это просто нечто. Когда посреди дороги у меня лопнул патрубок системы охлаждения и машина начала греться... Это только в фильмах сразу же останавливаются галантные мужчины и предлагают помочь красивой девушке. А вот когда девушка едет с огорода вся в грязи и на ниве - фиг тут кто остановится. Даже дпс, которые стояли рядом с местом экстренной остановки, предпочли отвернуться в другую сторону. Подозреваю, что большинство просто не знает, что делать с нивой, поэтому предпочитает проехать мимо. Исключение составляют нивоводы - мы то всегда видим собрата и даже если помочь ничем не можем, все равно останавливаемся. Инстинкт. Так вот, в тот раз я из садовой перчатки и бинта накладывала окклюзионную повязку на свое авто. И ведь помогло. Так домой и приехали. И даже нормально приехали. И это не единственный случай )
Но с этой нивой я тоже успела немного попутешествовать. И да, даже по трассе ехать на ней было ничуть не хуже, чем на семерке.
С карбюраторной нивой я рассталась через год. Муж сказал, что надо приобрести что-то более удобное (хотя у него то нива осталась), поэтому мою ниву надо продать, а приобретем мы Вольво-960. Отличный был автомобиль представительского класса. Но.... Нива уже оставила след в моем сердце. Поэтому вскоре я стала "счастливым" обладателем ВАЗ 21218. Оооо. Вот это был адский мобиль. Я закидаю тапками того, что скажет, что у машины нет души. О нет, есть. И вот это авточудо невзлюбило меня с первого взгляда. Вот с ней из путешествий у нас была только одна поездка в Кубинку. Видимо, она не ожидала от меня решимость. Но это был АД. Вот она мерзко и коварно ломалась в самый неподходящий момент. Причем никто не мог понять что и почему в ней навернулось. В ту историческую поездку у нее внезапно пропали холостые и она отказалась напрочь заводиться. А пикантность ситуации прибавил тот факт, что сделала она это перед ЖД переездом. Хз, как мы все-таки доползли до Кубинки. Но, когда мы собрались в обратный путь, и она все-таки соизволила завестись, я думала, что упаду на колени и буду целовать решетку радиатора. Но это был единственный раз. Ехать куда-то еще она отказалась наотрез - как только я задумывалась об этом, в ней что-то быстро ломалось. Расстались мы через пару лет, и мне кажется, что она радовалась этому не меньше моего.
Встал вопрос о новой машине. Иииии.... и я опять поняла, что хочу ниву. Муж смирился, поэтому начали искать. Смотрели разные варианты, но все не то. Вроде и машины нормальные, но вот не то и все. А тут новое объявление - срочно продают ниву, т.к. владелец умер, а наследнику она не нужна. На фотке в сети - дурацкий красный цвет (терпеть не могу красный), как-то не зашло, но поехали смотреть. Живьем оказалась не красной, а цвета моей первой семерки, моей любимой Маруси. Села за руль проехаться - и даааа, это она. Это любовь. Хз, как объяснить, логика тут бессильна. Как любовь с первого взгляда - просто вот понимаешь, что это ОНА. Взяли почти не торгуясь. С ней мы вместе прошли больше 200 000 км, пережили немало приключений и трудностей. Почти год притирались друг к другу. Были у нас и свои сложности, но мы до сих пор вместе. Почему? Я не знаю. Наверно, потому что люблю.
По поводу удобства - да, не идеальна. Но, главное, мне в ней удобно. И да, я сравнивала с другими авто - мне в ниве абсолютно удобно. Да, на стандартных сиденьях, они ничуть не хуже других. Расход да, не как у малолитражки, но 10 л по трассе - это нормально для меня. Зато, когда мне надо съехать с асфальта - я не переживаю, что мы не сможем этого сделать (хотя вру, переживаю, но все равно еду). Багажник да, может быть маловат, но главное опыт - вы не представляете, сколько барахла можно вместить в обычную ниву.
Ну и здесь я постараюсь рассказать о наших совместных приключениях, а также о путешествиях без моей Марыси )