Год начался плодотворно. В России отгрузили первый экскаватор по новому контракту с Индией. Угледобывающий концерн заказал 11 машин ЭКГ-20. 8 января 1 из экскаваторов отправился из питерского порта в Калькутту. К 2023-му поставят всю партию. Зачем эти машины Индии и почему спрос на них растёт?
Кто в России производит шагающий горнодобывающий экскаватор и что он из себя представляет
Экскаваторы производит ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова». Это крупнейшая в России компания такого плана. Она входит в состав Уралмашзавода. А точнее — в ООО УК «УЗТМ-КАРТЭКС».
У Ижорских заводов давняя история. Созданы они ещё по Указу Петра I. И прототип современного экскаватора — паровая землечерпалка.
Сейчас ЭКГ-20 — это серийная машина. Их поставляют в страны Ближнего зарубежья, а также в Индию и Монголию. Примерно в таком виде экскаваторы выпускают давно. Правда, в чертежи внесли кое-какие изменения.
О том, что нового в ЭКГ-220, рассказал главный конструктор проекта Андрей Емельянов.
По его словам, при разработке ориентировались на стандарт PCSA. Ёмкость ковша увеличили до 22 м³. Теперь автоматическая смазка с поворотной платформы передаётся на ходовую тележку. А вся электрика годится для эксплуатации в условиях высоких температур (+50°C).
Амбициозный отечественный IT-проект уверенно идёт к своей цели. Не за горами релиз продукта. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.
Значение поставок ЭКГ-20 в Индию
Интересно, что ЭКГ-20 выпускают и поставляют в рекордные сроки. Так, очередную машину, отгруженную для Индии, сделали за 6 месяцев, отгрузили в декабре, а в январе отправили в Калькутту. Экскаватор будет на месте спустя 55 дней после отправки. В начале июня этого года его введут в эксплуатацию.
Россия не первый раз подписывает договор с индийской компанией CIL. Судя по новостным заметкам, поставок экскаваторов за последние годы было несколько. Похоже, у стран сложились здоровые партнёрские отношения.
Это значит, что Россия — сильный игрок. Экскаваторы от Уралмаша вносят вклад в развитие угольной отрасли Индии. И сотрудничество, безусловно, взаимовыгодное. Особенно если учесть, что для выпуска драглайнов привлекают более сотни фирм-поставщиков.
Уверены: Россия и дальше будет укреплять позиции на мировом рынке. Для этого есть всё, кто бы что ни говорил.
Здорово же, что в России сохранилось производство такой удивительной техники после запустения в 90-х? Не просто сохранилось. Ценно то, что заказы выполняются в рекордные сроки, правда же?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #промышленность #россия #машиностроение