Почему резина стала лучше, а аварий меньше не стало?
Современные автомобилисты привыкли к смене резины, безопасной езде, но еще в 80-х водители не задумывались о смене резины и спокойно ездили на одной и той же круглый год.
Всем привет! Каждый день в ленте мелькают аварии, к нам на сервис регулярно поступают автомобили после ДТП, и с каждым годом их становится больше.
Мой отец всю жизнь провел за рулем, я помню его возмущения о разной резине на лето и зиму. В советском союзе, когда на дорогах было не так много машин, водители не задумывались о смене резины, а просто спокойно продолжали ездить. Конечно, когда на дороге машин раз в 10 меньше, чем сейчас, было достаточно легко соблюдать дистанцию.
Для того чтобы выбраться из снежного плена, у автомобилистов были с собой цепи. Цепь специально подгонялась под размер колеса, надевалась на него, и автомобиль вылезал из снежного плена или проехаться по гололеду.
Сейчас редко у кого можно встретить комплект цепей, разве что у любителей зимних прогулок на полноприводных автомобилях.
Чуть позже в СССР появилась первая зимняя резина. Она не имела шипов, но была очень жесткой. Достать ее было сложно, а те, кому удавалось, ставили, как правило, два колеса на ведущую ось. Резина не помогала на льду, но благодаря своему протектору и плотности, она позволяла выбраться из снега.
Еще одной причиной, помимо цепей стоить отметить ответственность водителя. Понимая всю опасность, встретить на дороге лихача было практически нереально, хотя и такие присутствовали.
Отношение к автомобилю существенно изменилось. Если для советской семьи автомобиль это серьезное приобретение, то сейчас купить простенькую машину может почти каждый. Наверное, поэтому в советские времена ездили аккуратно, берегли и лелеяли «ласточек» а сейчас отношение стало потребительским, а вместе с заботой о машине и других исчезла и культура вождения.
Будьте аккуратны за рулем и берегите своих железных коней.