Найти тему

Честно о проставках

Машина Приус 20, пробег 50.000, в России один год. Как сказали на диагностике, состояние отличное.

Все начиналось как у всех владельцев приусов: низкий, цепляет за камни на дороге и лежачих полицейских во дворе.

Решил установить проставки.

К ранее полученному опыту установки проставок на чашки амортизаторов Тойота Фанкарго, конечно перечитал много всевозможных форумов, статей про подъем Приуса, установке проставок различной высоты на чушку, под пружину и так далее….

Снова решил поставить 25 мм на чашку амортизатора, одинаково сзади и спереди.

Выбрал алюминиевые, купил за 2600, ставили в автосервисе.

После установки выехал из мастерской по неровной грунтовой дороге. Первое впечатление: Вау, как высоко, нигде не цепляет.

В течении дня пришло разочарование. Да, посадка высокая. Проезжаю там, где раньше ехал медленно или не ехал.

В ходовой, особенно передней части, появилась жесткость. Ощущение, как будто едешь на перекачанном мячике.

Такое же ощущение было когда на Субару Легаси с пневматической подвеской накачивал амортизаторы полностью и ехал по ухабистой грунтовке, но там это было временно и оправдано, а здесь неоправданно, некомфортно и постоянно.

Проезд ямок изменился. Ощущение, что вначале колесо проваливается, падает, потом мягко приземляется и выезжает.

Появилась ощутимая раскачка кузова, которой раньше не было. Особенно когда по очереди колеса проезжают холмы на нашем асфальте или рельсы, идущие наискосок. При поворотах кузов стал ощутимо заваливаться.

Система антибукса стала срабатывать в ситуациях, в которых раньше не реагировала. На антибукс обратил внимание, когда проезжал небольшой ледяной участок подъема во дворе, где раньше ездил спокойно. При резком торможении машина начала заметно наклоняться вперед.

Через некоторое время на передней панели появились скрипы. Конечно они были и раньше, но не в таком количестве. Чем дольше ездил, тем скрипов появлялось больше. Кроме того появились какие-то скрипы в районе крыши.

Пытаясь разобраться в причинах что происходит с машиной, снова перечитал много форумов, статей. Везде однозначная информация, что проставки на чашки якобы никакого влияния на жесткость кузова не оказывают, так как они якобы пружину не сжимают. Кто-то писал, что нужно уменьшить линки на длину проставок (уменьшил, ничего не поменялось. Полная чушь).

Учитывая, что мастер, поднимавший машину не мог что-либо во время работ подменить, поменять на неподходящую деталь с другой машины, хотя поначалу и начал его немного подозревать, так как в одном сервисе предположили, что поменяны пружины, потому-что как будто до одной даты они вместе с амортизаторами на приусах идут мягче, а после жестче (скорее всего тоже полная ерунда), решил рискнуть деньгами и поставить проставки, хотя бы вперед, поменьше. Посмотреть что произойдет, в крайнем случае снять все вообще и вернуть машину в прежнее состояние.

Купил проставки 15 мм. Взял только на перед, так как затраты на установку и развал, в совокупности, все-таки получались приличные.

После установки на перед проставок 15 мм, вместо стоявших 25 мм, уже в другом автосервисе, с нарядом на работы, выехал на дорогу.

Первое ощущение: почувствовал впереди почти прежнюю мягкость подвески, пропавшую от проставок в 25 мм. Ушло ощущение подпрыгивания.

Сзади жесткость так и осталась, но уже не критично. Оставлю как есть, либо поменяю позже.

Конечно ситуации и потребности, в которых требуется увеличение клиренса бывают разные. Кто-то ставит большие проставки по незнанию, кто-то сознательно готов мириться с последствиями изменений в подведении ходовой, исходя из обстоятельств.

Читая статьи в интернете о полезности или безобидности проставок конечно нужно учитывать, что все-таки проставки на чашки амортизаторов это большой бизнес, из чего вытекают статьи о том, что их величина на работу подвески не влияет и как вообще это классно и безопасно сделать из машины то, для чего она не предназначена.

Мой опыт показывает, что чем выше проставка под чашкой, тем сильнее это будет отражаться на поведении машины. Тем сильнее будет жесткость подвески, раскачивание на дороге, клевки вперед при резком торможении, неверное срабатывание ходовой электроники и из-за, наверное, больше допустимого, скручивания кузова, различные скрипы по всему салону.

В условиях наших дорог все-таки проставки нужны, но нужно понимать допустимую их величину для каждой машины (в сервисах наврятли это скажут. Скорее всего предпочтут молча поставить то, что принес клиент и заработать, чем посеять в нем сомнения и упустить прибыль. Специалистов, который может порекомендовать индивидуальное грамотное решение мало. Мне такой не попался. В основном говорят: приезжай, поставим, стоит столько-то, (а там твои проблемы).

То, что подошло для Фанкарго в виде проставок 25 мм, когда без видимого изменения поведения машины на дороге и изменения жесткости подвески я почувствовал полезное увеличение клиренса, совсем не подошло для 20 приуса.

Наверное нужно искать золотую середину. Для себя ее нашел в небольших проставках в 15 мм (жаль что не нашел по 10мм) в комбинации с более высокой резиной (195*65*15), что в целом дало желаемый полезный подъем, без ощутимых изменений в поведении ходовой.

В процессе увеличения клиренса однозначно нужен индивидуальный подход к каждой машине, в зависимости от условий эксплуатации и того, с чем владелец будет готов мириться впоследствии.

Как показывает опыт, в любом случае, проставки это вмешательство в рассчитанную при создании машины конструкцию и если нравилось поведение на дороге машина в первоначальном состоянии, после внесенных изменений прежним оно уже не будет.

Авто
5,66 млн интересуются