В морозную погоду внутри выхлопной систему транспортного средства может появляться конденсат. В некоторых случаях этот элемент в конструкции может полностью покрываться наледью. Из-за этого силовой агрегат начинает испытывать трудности во время работы. Неприятности наблюдаются до тех пор, пока пробка льда не исчезнет. Рассмотрим, почему в глушителе может появляться вода, и что делать, чтобы избежать проблем?
Чаще всего, вода в выхлопной системе автомобиля скапливается в зимнее время. В этот период создаются все условия для образования конденсата. Это можно назвать последствием непродолжительных поездок - когда система выхлопа неоднократно прогревается и остывает. Чем чаще транспортное средство передвигается по городу, тем больший объем влаги накапливается в глушителе и резонаторе. Дефект чаще встречается на машинах, которые оснащены старыми катализаторами. В таких случаях конденсат может появляться даже в процессе движения.
При неправильном сжигании горючего в выпускной коллектор идут газы. В катализаторе они подвергаются воздействию платины и палладия. На выходе образуется углекислый газ и водяной пар. Худшая работа впрыска приводит к частой работе катализатора. Горячий пар во время движения транспортного средства соприкасается с трубами выхлопа и начинает оседать на стенках в виде небольших капель. Большую часть влаги сразу выбрасывает, но некоторая доля остается в трубах и накапливается еще больше в процессе остывания.
Камеры в выхлопе отличаются сложной конструкцией внутренних перегородок. В этом месте происходит гашение акустических волн и образование правильного давления. Если после поездки авто поставить под уклон, вода начнет заполнять камеры глушителя. Замерзание приведет к тому, что лед закупорит отверстия для выхода газов. Из-за этого образуются наросты, которые полностью блокируют работу резонатора.
Еще одна неприятность, которая возникает при образовании льда - он расширяется и может повреждать внутренние перегородки. Поэтому относиться к проблемам с выхлопом равнодушно не стоит. В некоторых случаях горячие газы могут отогреть лед и пробить себе путь наружу. Но если на улице стоит сильный мороз, лед прочно удерживается внутри банки.
Для того чтобы разогреть лед, можно использовать фен - не бытовой, а строительный. Ее нужно опускать к земле, чтобы горячий воздух отражался к выхлопным трубам. В противном случае можно повредить антикор и другие покрытия на днище. Не стоит отогревать трубы при помощи огня или паяльной лампы. Автомобилисты в России, которым пришлось столкнуться с такой проблемой, нашли другое решение - они делают в банке дренажные сливы или отверстия, через которые течет вода.
Однако у такого способа есть свой недостаток. Отверстие должно быть сделано в условиях завода - до того, как глушитель будет покрыт цинком. Если автомобилисты самостоятельно делают отверстия, это приводит к нарушению антикора и повышает риск образования коррозии. Так как вода в выхлопной системе содержит кислоты, процесс разрушения ускоряется. Поэтому лучшим способом борьбы с проблемой является диагностика и обслуживание системы впрыска и впуска. Влага может конденсироваться внутри в небольшом количестве - так она не представляет опасность для транспорта.
Итог. В зимнее время конденсат в выхлопной системе является причиной образования льда. Есть несколько способов, которые позволяют решать проблему с забитым катализатором.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!