Покупка автомобиля в наше время тот ещё квест, в котором я поучаствовал по полной программе.
Во владении у меня была Lada Priora, но пришло время взять что-то поинтереснее, плюс надоело ездить по пробкам на "мешалке", каждая такая поездка как-то изматывала и после неё уже не оставалось сил ни на какие дела.
Модели автомобилей, рассматриваемые к покупке
Для покупки рассматривались седаны и хетчбэки С-класса на классическом автомате или роботе (DSG), исходя из бюджета круг поиска ограничивался машинами 2010-2012 годов выпуска. Под эти критерии с адекватным запасом надежности попадали несколько автомобилей различных марок.
К данному списку ещё напрашиваются Toyota Corolla и Mazda 3, но Королла совсем скучная и дорогая при этом, а Мазда совсем не едет, в сравнении с выбранными моделями. На Civic, кстати, тоже надежд особых не было, большинство предложений на рынке уже "стоят на коленях", но вдруг.
Продажа своей машины и поиски новой
План был простой, продать Приору и добавив двести тысяч, купить новую машину, чтобы в запасе остались ещё деньги на первоначальные вложения по обслуживанию и возможные внеплановые ремонты.
Если с продаже Приоры всё понятно, объявление опубликовано и через время её купили, то поиски нового авто были интересными и долгими.
Начался ежедневный, даже не так, ежечасный мониторинг объявлений. Автомобиль, не смотря на возраст, хотелось найти с пробегом до 130 тысяч километров, желательно в богатой комплектации (не главный критерий) и, естественно, в приличном состоянии по кузову.
Приличное состояние по кузову для меня, с учетом возраста автомобилей - это не классические "чтоб не бита, не крашена", окрасы допустимы, но толщина ЛКП должна быть не под 1000 микрон, чтобы было понятно, что это косметика, а не слепленная из шпатлевки деталь. Плюс силовая структура кузова важно, чтобы была не бита.
Рынок во время поиска был настолько скуден, а машины, в большинстве своём, в таком состоянии, что даже ездить их смотреть не приходилось, по объявлению уже было видно, что не мой вариант. А если автомобиль казался интересным, то здорово помогали платные сервисы, которые часто уничтожали интересность в корне.
Так шли месяцы поисков, сайты объявлений заменяли все возможные развлечения. И тут появляется первый приличный вариант - Kia Ceed 2010 года, ещё и с маленьким пробегом, просто музейный экспонат, но цена, к такому я был не готов.
Дальше ещё один Kia Ceed, уже 2011 года, пробег заявлен тоже около 50 тысяч километров, цена немногим ниже, но уже приходило понимание, что дешевле не найти, да и надежды были поторговаться Фотографий не сохранилось с ним. Но его смотреть я уже поехал. А на осмотре было выявлено, что автомобиль не крашен, но были подозрения на одну дверь, мелочи. Вот с пробегом было непонятно, автомобиль создавал впечатления, что пробег не сильно, но скручен под данные платного сервиса. Так же и продавец вызывал сомнения, говорил мол у знакомого выкупил, так как тот машиной не пользовался. Ну конечно, любые истории лишь не признаваться в перекупстве. Торга не было совсем и поэтому, с учетом вложений, машина бы встала в 700 тысяч, психологически было сложно смириться с этим, да и продавец мутный. Я решил поискать ещё.
Через некоторое время в продаже вечером у официального дилера появляется Volkswagen Golf 2011 года с пробегом около 100 тысяч километров. Автосалон начинает работать с 9 часов утра, звоню в 9:30. Менеджер даёт минимум информации и призывает приезжать, беру несколько минут на раздумья и "звонок другу" посоветоваться. Перезваниваю через 10 минут и узнаю, что автомобиль уже приехали смотреть, прошу менеджера сообщить о решение потенциальных покупателей, чтобы зря не выезжать. Через полчаса Гольфа покупают. Облом. Ищем дальше.
Сталкиваюсь с ещё одной ситуацией, когда объявление появляется поздно вечером, а утром авто уже покупают. Терпение на исходе.
Очередной вечер через какое-то время. В продаже появляется Honda Civic 2011 года с пробегом 103 тысячи километров. Автотека зеленая, как говорится. Автомобиль тоже у официального дилера. "Нужно работать на опережение" - думаю я. И утром приезжаю к дилеру без звонков немного раньше начала рабочего дня. Менеджеры даже удивились. Начинаем осмотр. Окрасы есть, но в пределах допустимого, так же есть и дефекты по кузову, но незначительные. Пробег действительно похож на оригинальный, даже есть документы об обслуживание, подтверждающие это. В момент осмотра телефон менеджера разрывается от звонков по этому Цивику и негодований о том, что его так рано осматривают уже.
В общем, после недолгих раздумий принимаю решение покупать, несмотря на цену, так как дешевле уже не будет, а без транспорта сложно.
Пока подписываем документы, кстати, к менеджеру даже подходит руководитель и говорит о поступивших жалобах на то, что автомобиль так рано осматривают и хотят купить, забавно.
И вот, спустя за малым не год, я наконец-то покупаю себе автомобиль дороже на 100 тысяч от планируемой суммы.
Мои выводы о покупке автомобиля на вторичном рынке в наше время
- Без острой необходимости сейчас автомобиль менять не стоит, слишком сложно найти.
- Если всё же возникла необходимость покупать машину сейчас, постарайтесь это сделать максимально быстро, чтобы не возникло такой разницы в цене от планируемой, т.к. стоимость авто ещё будет расти.
- Обращайтесь к автоподборщикам, если есть такая возможность, сильно сэкономите нервы и время.
Если мой опыт был Вам интересен, буду благодарен за лайк и подписку на канал, это мотивирует писать ещё.