Считается, что одной из главных причин образования парниковых газов является транспорт. В связи с этим правительства развитых стран активно поддерживают производство электромобилей, годовой выпуск которых в мире перевалил за 5 миллионов штук.
Приветствую Вас, уважаемый читатель!
Лидерами производства электромобилей являются США, Германия и Китай. Норвегия сообщает о том, что доля электромобилей в автопарке страны превысила 70% и планирует отказаться от ДВС к 25-му году.
По опросу Авто Mail.ru российские граждане с высоким и средним доходов в своём большинстве желают владеть электромобилем. Наибольшее распространение электромобилей в России наблюдается в Дальневосточном, Центральном и Южном федеральных округах. Современный парк электромобилей в России превышает 12 тысяч штук.
Пять причин сдерживает россиян в желании владеть «зелёным» автомобилем:
1. Стоимость электромобиля.
Она вдвое превышает стоимость среднего сегмента автомобилей с ДВС. Стоимость определена необходимостью применения высоких технологий в производстве электрокаров, которые дороги сами по себе. Незначительные объёмы выпуска «электричек» не позволяют снизить себестоимость.
Поэтому в России подавляющее большинство электромобилей бывшие в употреблении праворульные электрокары, которые и конкурируют с ДВС.
2. Малый запас хода.
Он не обеспечивает всех потребностей владельца каждодневного автомобиля для поездок на работу, по делам и на отдых. В настоящее время в ценовой категории от 1 до 2 млн. рублей предлагаются электромобили с запасом хода в пределах 100 км.
3. Не развитая инфраструктура.
Электрические заправки не распространены даже в больших городах. В настоящее время производители комплектуют электрокары домашними зарядными устройствами.
В идеале заправки должны быть на придомовых парковках, в торговых центрах, офисах и на трассах через каждые 100 км.
Электрозаправка – достаточно сложное устройство, требующее налаживания их производства, а также электрических сетей и запаса генерации.
4. Утилизация отработавших аккумуляторных батарей.
Этот компонент электромобиля является громоздким и дорогим, требующим условий для хранения и технологий утилизации, которые в настоящее время отсутствуют в России.
Сейчас производители берут на себя вопросы утилизации. Дилерские центры обязаны наладить хранение и транспортировку «баратеек», что тоже требует трудовых и финансовых вложений.
5. Государственная политика по производству электромобилей в России.
Государственная политика по производству электромобилей в России ещё не определена. Основным направлением наращивания парка электромобилей выбран экспорт. На него действуют нулевые таможенные пошлины и освобождение от транспортного налога.
Производство направлено на ДВС, работающие на водороде и природном газе – тоже «зелёные», но использующие свои природные ресурсы без дополнительной выработки электроэнергии.
Своё отношение к электромобилям и перспективам их развития в России пишите, пожалуйста, в комментариях. Ставьте лайки, если публикация понравилась. Подписывайтесь на канал, впереди много интересного.
Публикация подготовлена с применением материалов аналитического агентства «Автостат» (https://www.autostat.ru/research/product/417/ )
#авто #интересные факты #транспорт #электромобили #отечественный автопром #автомобили #история россии