Найти тему
Московский автобус с шестицилиндровым мотором. 5 особенностей шасси, 7 – кузова автобуса АМО-4
Автобусы в Советской республике начинали собирать на грузовом шасси. Следующая версия автобуса АМО не стала исключением, его строили на шасси грузовика с длинной базой, который появился на конвейере московского завода в 30-м году. Об особенностях шасси и кузова АМО-4 в настоящей публикации. Что стало основой АМО-4? Считается, что начало грузовикам советского производства положил локализованный Dispatch SА, лицензию на изготовление которого купили у американcкой Autocar. Из заокеанских комплектов собрали более 1700 АМО-2...
178 читали · 2 года назад
5 жизненных этапов великого советского создателя автомобилей А.М. Кригера
Май и июнь – месяцы, когда следует вспомнить жизненные достижения А. М. Кригера. Полвека жизни отдано Анатолем Маврикиевичем автомобилям, выпускаемым в Горьком, Кутаиси, Москве и Набережных Челнах. Ранние годы. Анатолий Кригер увидел свет 6 июня 10-го года в украинском Краматорске. Папа – инженер, мама – учительница, сын не пролетарского происхождения, по понятиям тех времён. Жизненный путь великого конструктора был тернист и сложен. Закончив семь классов в 14 лет, он стал работать на местном машзаводе в качестве ученика электрика...
2 года назад
Первый советский самосвал-гигант, который прозвали «четвертаком» в честь денежной купюры. Как создавали МАЗ 525, особенности и недостатки
Для гигантского послевоенного строительства нужны были необычные грузовики. Специалисты по большегрузам были сконцентрированы в Ярославле. Там и родилась идея строительства двадцатипятитонного самосвала. В этой публикации о предпосылках и этапах создания, особенностях конструкции и применения МАЗ-525. С чего всё начиналось? Карьерный самосвал задумали в 47-м году, пытаясь приспособить некоторые узлы серийного ЯАЗ-200, и назвали ЯАЗ-225. Курировало проект КБ большегрузов при минавтопроме СССР. До...
1870 читали · 2 года назад
Как ЗИЛ 170 стал КамАЗом? Дюжина требований к «заготовке» для КамАЗов
Устаревающему 130-му ЗИЛу нужен был приемник и в 67-м зиловцы озадачились созданием трёхосного грузовика с дизелем. Он должен быть мощнее, комфортабельнее, долговечнее. Впитав в себя лучшие достижения мирового автопрома, новый грузовик должен был иметь несколько специализаций и образовывать семейство. Эта публикация о зиловском грузовике, ставшем камским. Начало проекту создания восьмитонной грузовой семьи положил весенний приказ автопрома 68-го года. Спустя год ярославцам было поручено создать четырёхтактный дизель с диапазоном мощностей 150-200 л...
1495 читали · 2 года назад
Первенцу Минского автозавода в этом году 75. Краткая история создания и 7 отличий МАЗ-205А от бортового грузовика
После войны в СССР много строили. Тяжёлые самосвалы в таком деле первые помощники, поэтому первым серийным грузовиком Минского автозавода стал самосвал. Кратко об истории его создания и особенностях конструкции в этой публикации. Немного истории. Проектирование самосвала с двухтактным дизелем ярославцы начали в 44-м году. Первый ЯАЗ 205 появился через год. Потом чертежи передали в Минск, где пять самосвалов представили публике к тридцатилетию Октября. В Минске самосвал получил малозаметные изменения внешности...
888 читали · 2 года назад
Оказывается современный "Москвич" начинался с Форд А, получил 8-е название и будет выпускать электромобили
Майская новость молнией прошлась по всем каналам новостей: «Французы оставили Москве автозавод, построенный при техпомощи американцев!» Московский автозавод, сменивший восемь названий, возник благодаря договорённости Советского Правительства с Генри Фордом о создании массового автопрома в СССР. Довоенный советский период Промежуточным этапом договорённости с американцами стало строительство в Москве завода для сборки машин из поставляемых американцами комплектов. Пустая площадка в течение года, начиная с 29-го, стала автосборочным заводом, считавшимся Московским...
104 читали · 2 года назад
Первый серийный комфортабельный львовский автобус. История создания, 7 особенностей и 5 поколений ЛАЗ-697
Вторым в линейке львовских автобусов был комфортный 697-й, относящийся к среднему классу. Его назвали «Турист», потому что короткий межгород, городские экскурсии и экспресс маршруты был его стихией. Об этапах создания, особенностях и модификациях читайте ниже. «Турист» – это улучшенная версия 695-го ЛАЗа, с которым он был максимально унифицирован. В его создании принимали участие специалисты НАМИ. Опытный автобус собрали в 58-м году. Спустя год на втором варианте автобуса воздух для вентиляции стал поступать через заборник-козырёк, расположенный над лобовым стеклом...
732 читали · 2 года назад
Почему передовой грузовик с 7-ю особенностями не пошёл в серию? Первый бескапотник ЗИЛ Э169А
Бескапотник зиловцы пробовали строить в 62-году, когда проектировали ЗИЛ-130. Такую компоновку уже опробовали в Горьком, Минске и Кутаиси, откуда пришёл А.М. Кригер, возглавивший конструирование на ЗИЛе. Капот увеличивает длину машины, которую можно использовать для перевозки груза, одновременно снизив металлоёмкость. Зиловский бескапотник создавали традиционно, основываясь на серийные узлы и технологические возможности предприятия. К проектированию подходили основательно. В начале 62-го года изготовили кабину в макете, используя два варианта дизайна, причём варианты занимали половину кабины...
1353 читали · 2 года назад
45 лет не помеха для популярности Нивы. Немного о конкурентах и истории, 7 особенностей и 3 минуса ВАЗ-2121
Попытки создания советского полноприводного автомобиля с серийными узлами можно увидеть в довоенном ГАЗ-61, послевоенных ГАЗ-72, Москвич 410. Они убедили специалистов в бесперспективности таких вариантов и необходимости персонализации процесса конструирования. Традиционно в советском автопроме новые разработки начинаются с инициативы заводских специалистов. Нива продолжила традицию. Инициатива вазовцев стимулировала создание нового типажа машин на 70-е годы и поддержку идеи другими автозаводами....
232 читали · 2 года назад
Первая советская «маршрутка» – автобус АМO Ф-15. 9 особенностей шасси, 5 – кузова
Советский автобус специалисты АМО построили в 24-м году к Первомаю на базе Уайт. Модель TAD при царе покупали у американцев для нужд армии. В Советской Республике их ремонт организовали в Москве. Автобусы на отечественном шасси АМО стало строить в 25-м году. Об особенностях шасси и кузова первого серийного автобуса СССР читайте ниже. 9 особенностей шасси АМO Ф-15 (прототип Фиат-15 ТЕР) 5 особенностей автобусного кузова Первые автобусы АМО по размерам и вместимости мало отличались от современных «маршруток», но в те времена они были прогрессивным решением для нашей страны...
228 читали · 2 года назад
3 легендарных автомобиля первого Парада Победы
В День Великой Победы предлагаю вспомнить об автомобилях, участвовавших в первом Параде Победы. Он проходил в 1945 году, 24 июня. В числе военной техники по Красной площади прошли автомобили, помогавшие победить фашизм. К началу войны в армии числилось почти 273 тысячи автомобилей, среди которых 258 тысяч грузовиков и спецтехники на их базе. Подавляющее большинство (151 тысяча) из них были газовские «полуторки». Остальные – московские «трёхтонки» и машины других заводов. "Полуторка" ГАЗ-ММ Автомобиль стали выпускать в 38-м году, модернизировав ГАЗ-АА...
143 читали · 2 года назад
Как начинались автомобильные аудиосистемы в СССР? 5 требований к первым автоприёмникам и 5 автомобилей СССР с радиоприёмниками
В «День радио» предлагаю публикацию с отдельными историческими фактами распространения радио в автомобилях. Впервые авторадио продемонстрировали в 1904 году. В серийных американских машинах приёмники появились в 30-х годах. В советских машинах радио появлялось по мере расширения их выпуска. 5 требований к первым автоприёмникам: ЗИС-101 В СССР с августа 36-го года приёмником комплектовали ЗИС-101. Модель АИ-656 изготавливал Московский завод, носивший имя Серго Орджоникидзе. Модель расшифровывалась: - буквы Автомобильный, Индивидуальный...
2 года назад