Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Трактор Т-40 выпускали 35 лет. Позже, подготовленный для выпуска трактор ЛТЗ-60 имел разные двигатели и особенности, рассказываю

Хорошо известный механизаторам трактор Т-40 уже не выпускают 25 лет и сам Липецкий тракторный завод обанкротили. До прекращения выпуска Т-40 был подготовлен к выпуску переходная модель трактор ЛТЗ-55, и чуть позже трактор ЛТЗ-60. Не стоит забывать, что и по нынешний день Т-40 пользуется популярностью. В 70–80-е годы прошлого века, трактор Т-40 активно поставлялся за границу под маркой «Беларус». Было выпущено почти 1 200 000 единиц тракторов Т-40 и его модификацией.

Т-40
Т-40

Размах завода в СССР был огромный, часть завода выполняла оборонный заказ. С 2009 года тракторный завод в Липецке перестал выпускать гражданскую продукцию. Отдельное производство для оборонных заказов, предприятие стало называться «Липецкий завод гусеничных тягачей» (ЛЗГТ). Знаменитая в военно-политических кругах ракетная установка С-300, комплектовалась самоходной установкой, собранной в Липецке.

В 2018 году ЛЗГТ стал под контролем у государственной корпорации «Ростех». В 2021 году Липецкий механический завод выкупил производственные площади бывшего ЛЗГТ, где сейчас производят гусеничные самоходные шасси для современных ЗРК.

ЛТЗ-155
ЛТЗ-155

В 1995 году на Липецком тракторном заводе было начато производство интегральных тракторов 2 класса ЛТЗ-155, при усовершенствовании выпускали новую модель РТ-М-162 на «Уралвагонзаводе». Знакомый фермер пользуется несколько лет ЛТЗ-155 и пока доволен техникой, но новый трактор такого класса стоит очень дорого. Разработали и успели выпустить в Липецке ЛТЗ-120, производство техники не было передано на другие площадки производства России.

ЛТЗ-120 в Чебоксарах
ЛТЗ-120 в Чебоксарах

В хозяйстве знакомого есть трактор ЛТЗ-60 с двигателем от МТЗ-80. Покупал трактор ЛТЗ-60 в неисправном состоянии. Зная особенности ремонта и опыт эксплуатации МТЗ-80, он искал именно трактор 0,9 класса для обработки полей. Трактор МТЗ-82 тяжелее на одну тонну, чем Т-40, агрегаты можно использовать одинаковые.

ЛТЗ-60 с двигателем Д-240
ЛТЗ-60 с двигателем Д-240

Дизельный двигатель Минского завода Д-248, дефорсированный вариант, отлично подходит для трактора ЛТЗ-60. С завода на ЛТЗ-60 был производственный брак по соосности промежутка с плитой и мотором, при износе отрывало болты лапки сцепления. Знакомый фермер после капитального ремонта ЛТЗ-60АВ с двигателем Д-240, трактором пользуется не менее 5 лет, если следить за техникой, проблем не бывает.

ЮМЗ-6 самодельным ведущим передним мостом
ЮМЗ-6 самодельным ведущим передним мостом

Трактор ЛТЗ-60 комплектовался тремя двигателями: это дефорсированный Д-248 мощностью 60 л. с., форсированный Д-144 мощностью 60 л. с. и дизельным двигателем Д-65м1л мощностью 60 л. с. Д-65н в основном устанавливали на трактора ЮМЗ-6.

Д-144 в разрезе
Д-144 в разрезе

ЛТЗ-55 переходная модель, отличается кабиной и КПП, двигателем на 50 л. с., этот трактор одновременно выпускали с ЛТЗ-60. После 2009 года производство тракторов на заводах в городе Владимире и Липецке прекратили, документация производства была передана в города Чебоксары и Сарапул. При производстве современных тракторов от устаревших разработок ЛТЗ отказались.

Т-40АВ один из лучших тракторов СССР
Т-40АВ один из лучших тракторов СССР

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"