Они были такими всегда, просто немного упала покупательская способность и машины стали стоить очень дорого. Ну, погнали!
Речь пойдет о, наверное, самом народном автомобиле, Киа Рио и Хендэ Солярис.
Смена чугуна на алюминий
Начну издалека. В далеком 2012 году я впервые в своей жизни устроился работать в автомобильный бизнес. Подбирал запчасти, моторные масла. Потом в сервисе машины чинились, накопился некоторый опыт. И годом ранее выпустили корейцы свое новое детище, солярис. Он шел на алюминиевой блоке цилиндров с тонкостенными "сухими гильзами". То есть моторы серии Gamma изначально не были рассчитаны на ремонт, замену гильз и вот это все.
Производитель не рассчитывал на ремонты, нет ни колец, ни поршней в ремонтный размер. Да, за 10 лет их научились колхозить, но это не отменяет факта, что моторы изначально были с малым ресурсом и одноразовые. Фактически то ресурс моторов G4FC был всего 150-200 тысяч километров. В то время как у предшественника, Хендэ Акцент, был чугунным блок с ресурсом далеко за 300 тысяч.
Маслофорсунки
По сути мотор должен был выходить гарантийные 150 тысяч, а дальше хоть трава не расти. А еще была тема с маслофорсунками, которые при копировании двигателей у Митсубиши, просто убрали. В результате перегрев и клин мотора на пробеге до 100 тысяч. У меня у товарища на Тусане так произошло.
С определенного момента форсунки ставить начали, моторы ведь не отхаживали даже гарантийный срок.
Катализаторы
Очень надеюсь, что статья вам понравится, тогда я напишу отдельно про каталики. Сейчас по ним вскользь пройдусь.
Так вот тема с катализаторами такова, что они таки отхаживают свои 100 тысяч, на которые и рассчитан мотор, а дальше, как программа заложенного старения, они отправляют вас прямиком на замену мотора.
Что это? Заговор автопроизводителей? Запрограммированное старение? Или просто эти моторы одноразове?
Если тут есть владельцы Солярисов и Рио, делитесь, когда выбили каталик, когда откапиталили мотор