Можете сходу назвать несколько брендов, которые производят машины на заднем приводе? Мне на ум приходят разве что БМВ с Мерседесом, да и то за исключением CLA, "копейки", "двойки" и прочих переднеприводных авто немецких брендов. Ну, может быть еще УАЗ, который несмотря на полноприводную компоновку, может ехать исключительно на заднем приводе.
Все остальные авто массового сегмента поголовно стоят на переднеприводных платформах. Немудрено, ведь даже инженеры БМВ начали экспериментировать с передним приводом, то всем остальным сам бог велел избавиться от кардана. А ведь еще шестьдесят лет назад подавляющее большинство автомобилей были именно на заднем приводе. Как так получилось, что все производители решили отказаться от классической компоновки и перейти на передний привод?
Машины в пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века сильно отличались от современных. С литра объема двигателя снимали порядка двадцати пяти лошадиных сил, охлаждение было в большинстве случаев воздушным, а привод от двигателя на ось – цепным. При такой конфигурации было довольно сложно передать крутящий момент от двигателя на передние колеса как раз из-за цепи, а вот колеса задней оси заставить вращаться было довольно легко.
Если говорить совсем упрощенно, то тогдашние автомобили были похожи на прогулочные веломашинки в парке, на которых катаются дети, только вместо педалей был двигатель внутреннего сгорания. Двигатель находился спереди, от него шел тяжеленный кардан, через который крутящий момент передавался на заднюю ось. Такой компоновкой пользовались еще с начала 20 века, и впервые задумались над тем, чтобы внести в нее изменения, после Второй Мировой. Правда, вместо того чтобы изменить тип привода, решили переставить мотор.
Двигатель переместили в заднюю часть авто, чтобы убрать дорогой и тяжелый карданный вал. Но из-за такой компоновки сильно пострадала развесовка авто: зад машины стал непомерно тяжелым, а перед – наоборот чересчур легким. На каждом втором повороте авто начинало ехать боком и не слушалось руля, ведь весь вес был на задней оси. Плюс у таких машин были проблемы с отоплением салона, ведь с потоком воздуха тепло с двигателя в салон не поступало, как в случае с переднемоторной компоновкой.
Первым массовым автомобилем с передним приводом стал Мини — предок того самого трехдверного Мини Хэтча, которому, правда, от своего венценосного предшественника досталась разве что узнаваемая внешность. Мини увидел свет в 1959 году, и все сразу же захотели купить малыша. Несмотря на ужасную гидроизоляцию (во время сильного дождя коврики первых Миников заливало со страшной силой), к 1960 году в неделю производилось уже по три тысячи этих народных автомобиля на переднем приводе.
После успеха Миника все бренды поняли, что массовому потребителю нужен передний привод. При такой компоновке авто получается дешевле в производстве, лучше стоит на дороге, так что с ним может справиться даже новичок, да и полезный объем салона увеличивается из-за уменьшения размеров моторного отсека. Окончательно массовым передний привод стал в 1974 году, когда первое поколение Фольксваген Гольф увидело свет.
Машина сразу стала крайне популярной, а задний привод постепенно ушел из среднего класса, оставшись лишь прерогативной заряженных версий с правильной развесовкой 50:50 по осям. Сейчас подавляющее большинство автомобилистов ездит на переднем и полном приводах. Главный аргумент в пользу переднего привода — его цена: деньги на БМВ не ниже 3 серии есть не у каждого. Да и в управлении попроще он будет, что немаловажно для начинающих водителей.
А на каком приводе ездите вы: передний, задний или полный?