Найти в Дзене
Тот самый Мюнхгаузен

Где спрятаны пять лошадей? Отличие китайских лодочных моторов 9,9 и 15.

Уже года три как сервис ужался и отказался от ремонта лодочных моторов. Ни помещения, ни механика нет. Но все же ,раз на раз, зайдет клиент и поинтересуется - "Мужики подскажите как из лодочного мотора 9,9 сделать 15?" Мол зима длинная, щас я раскочегарю свой китайский моторчик. Добавлю пять лошадей и летом летать буду.

Понимаю, мечта форсировать агрегат есть у многих. Не важно, лодочный мотор, автомобиль , компьютер - имея на руках свои 100% хочется заполучить уже 120% и т.д. С мыслью, вот щас немного вложений и у меня будет более мощная штука.

Единственный ответ который слышал клиент -"Мы таким не занимаемся!" На самом деле мотор 9.9 это и есть 15 мотор. Клиент не верит, думает мы от него великий секрет утаиваем. Тут мы слушаем историю, что вот у дружбана 15 мотор и он резвей, что клиент сам за румпелем 15 мотора сидел и ощутил разницу! Клиент свято верит ,что мотор можно аж на ПЯТЬ лошадей мощней сделать.

Хорошо, не веришь на слово, давай почитаем интересную литературу. Даем клиенту в руки печатную версию деталировки. На обложки красуется лодочный мотор и большими буквами Т15(9.9) По одной обложке можно понять, что данные модели ооочень близкие родственники. Показываем клиенту, что все основные узлы одинаковые-поршня, цилиндры, карбюратор, зажигание. Единственное отличие которое заметит самый внимательный-лепестковые клапана. Верней их ограничитель. На 15 моторе лепестковые клапана открываются чуть больше. Но это вам не даст ПЯТЬ лошадей. По мне это просто пыль в глаза, чтоб хоть какое то отличие было. Значит конструкторские бюро бьются за 2%, 3% или 5% мощности, а в сервисе вам в 1.5 раза мотор раскочегарят. Звучит как сказка.

Вроде мужик проникся. Сам поизучал, человеку реально было интересно. И тут он вспомнил, что кто то советовал снять ограничитель. На некоторых моторах стоит "лапка" которая ограничивает полный газ на период обкатки. После обкатки она снимается. Но этот "ограничитель" не на всех моторах, и это для обкатки, а не для того чтоб украсть ваших лошадей.

Клиенты сами предлагали решения. Тут и перенастроить зажигание,поставим карбюратор от 15, и есть магазин где продается скоростной блок CDI который подымет максимальные обороты, и давай рассверлим жиклеры.... Масса идей.

Многие из вас заходили в магазин и видели модельный ряд лодочных моторов. Вот к примеру идем вдоль ряда и читаем наклейки на колпаках Т5 Т8 Т9,8 Т9,9 Т15 Т18 Т20 Т25 Ни что глаз не мозолит? Зачем производитель создал моторы 9,8 и 9,9 ? Между этими моторами разница 0,1 кабылы . Это два, абсолютно разных мотора. У мотора 9,8 объем 169 кубиков, а вот у мотора 9,9 объем 246 кубиков. Нехилый такой разлет по кубатуре, при том, что по лошадкам разницы считай что нет. Зато моторчики 9,9 и 15 по кубикам одинаковые, за то лошадям разница весомая. Самое интересное. Загуглите цену моторов 9,9 и 15, разнице в цене считайте что нет! Мотор 9,9 и 15 это один и тот же мотор.

Работа юристов и маркетологов, я так считаю. Был 15 мотор, на него шлепнули наклейку 9,9 . Кстати про наклейки! Есть люди которые специально покупают наклейки 9.9 и клеят их на свои моторы. Ну еще и шильдики пытаются на 9.9 перебить, мол мотор до 10 сил. В законах не силен, но вроде до 10 сил не нужна регистрация, хотя все это в подвешенном состоянии до сих пор. Думаю по этому производитель специально сделал мотор 9,9.

Друзья, лучше чем думать, как волшебным образом добавить пять лошадей из воздуха, займитесь простыми но нужными вещами. Подберите оптимальный винт для ваших задач, выставите правильно мотор и многие другие вещи которые по настоящему помогут вашему судну уверенно двигаться по воде. Всех вам благ.