С момента выхода Лады Весты, прошло уже более шести лет, Весты за это время заполонили дворы и улицы наших городов, все годы производства АвтоВаз проводит доработки, устраняет проблемы которые встречались на машинах первых годов выпуска. К сожалению в месте с доработками растет и цена, если в 2015 году, самая дешевая Веста стоила 514 тыс.руб., то теперь 863 тыс.руб., а это больше чем в полтора раза и это без учета допов. Машина популярна также и на вторичном рынке, причем машины первых годов выпуска сейчас перепродают дороже, чем их покупали в автосалоне.
В этой статье я хочу рассказать, почему на вторичном рынке лучше купить Ладу Весту, а не Kia Rio или Hyundai Solaris, а также какого года и с каким моторов лучше выбрать:
- Во-первых, цена, Веста будет свежее Корейцев на 3-4 года в равном бюджете и пробег скорее всего будет меньше. Kia Rio и Hyundai Solaris 2-3 лет, порой владельцы продают по ценам новых, да и очень их много со скрученными пробегами из под такси, Веста менее популярна у таксистов. Бюджетные машины далеко не эталоны надежности, а соответственно, чем меньше пробег и чем свежее машина, тем меньше внимания и денежных вливаний она будет требовать в дальнейшем;
- Во-вторых, я понимаю, когда переплата идёт за комфорт, но ведь Kia Rio и Hyundai Solaris далеко не самые комфортные машины, по некоторым показателям Веста выигрывает их. На мой взгляд у Весты лучше шумоизоляция, салон более просторный, посадка за рулем лично мне более комфортней кажется у Весты. Оснащение в Корейцах богатое, некоторых опций нет в Весте, но в объявлениях больше Корейцев в начальных комплектациях, а за топовые комплектации просят нереальные деньги. Вест огромное количество в объявлениях именно в хороших комплектациях;
- В-третьих, подвеска у Весты более комфортная, чем у Корейцев, на Корейцах подвеска жесткая, дорожный просвет 178 - 203 мм, у Весты, против 160 мм у Корейцев, для тех кто живёт в регионах с разбитыми дорогами и с суровыми дорожными условиями это важно. Если позволяет бюджет, лучше рассматривать Весту выпущенную после 2018 года, так как там установлен новый стабилизатор, с вулканизированными втулками, на более ранних Вестах распространенная проблема это скрип втулок стабилизатора. Покупая машину более старшего года, можно поинтересоваться у владельца, менял ли он стабилизатор на новый, возможно стабилизатор был поменян по гарантии. Средних ценник на Весты 2018 года, на пробеге до 60 тыс.км. около 750 тыс.руб., к примеру Rio за эти деньги можно купить только третье поколение 2013-2017 года и пробег там будет 150 тыс.км.+;
- В-четвертых, у Весты нет проблем с задирами стенок цилиндров, из-за того, что в него попали частицы керамиками, от разрушившегося катализатора. А на Рио и Солярисе, данная проблема распространена. Новый оригинальный катализатор стоит около 80 -100 тыс.руб., неоригинал около 15 тыс.руб. но его качество оставляет желать лучшего, большинство владельцев убирают катализатор и устанавливают пламегаситель и заливают новую прошивку. Как правило, катализатор на корейцах ходит около 100 тыс.км., ровно столько сколько на него гарантия, а до 2016 года и вовсе гарантия на катализатор была всего 1 тыс.км. Ремонт Корейского мотора 1.6 л., по сегодняшним ценам стоит около 150 тыс.руб., процедура не простая, так как блок алюминиевый, как правило, требуется гильзовка блока. Также у мотора 1.6 л. на корейцах нет гидрокомпенсаторов, а соответственно после 100-150 тыс.км., а на ГБО ещё раньше, необходимо будет регулировать тепловые зазоры клапанов, по регламенту и вовсе регулировка клапанов предусмотренна на 90 тыс.км, регулировка также весьма не бюджетная.
Мотор 1.6 л. 106 л.с. и 1.6 л. 113 л.с. у Весты беспроблемный. 106 сильный агрегат, с чугунным блоком, ремнем в приводе ГРМ и гидрокоменсаторами, двигатель хоть и старый, но надежный, лучше рассмотреть машину выпущенную после 2018 года, так как в 2018 году двигатель доработали и в случае неисправности в узле газораспределения клапана не гнет. Ремонт мотора стоит около 60-80 тыс.руб., за ремонт возьмутся в любом сервисе, а за 150-160 тыс.руб. можно купить новый мотор.
1.6 л. 113 л.с. с алюминиевым блоком, без гидрокоменсаторов и цепью в узле ГРМ, регулировка также, как и на Rio проводится металлическими толкателями, но в отличие от Rio катализатор тут находится под днищем и в случае его разрушения, керамика не попадет в цилиндры.
На мой взгляд оптимальным будет купить Весту с мотором 106 л.с., если нужна механика, версия с мотором 1.8 л. хоть и едет чуть лучше, но двигатель проблемный. Ну а если нужен автомат, то 113 сильный мотор и вариатор, при адекватной эксплуатации, при условии, что в нём меняли эксплуатационную жидкость, около 200 тыс.км. он ходит, тем более он устанавливался и на более тяжелые автомобили, на Весте он работает не в самом нагруженном режиме. Стоимость ремонта вариатора около 100-120 тыс.руб., на мой взгляд лучше в случае чего отремонтировать вариатор, чем мотор на Корейце.
Подведем итог: Весту на вторичном рынке если нужна МКПП, лучше взять со 106 сильный мотором, если нужен автомат то 113 сильным. Лучше рассмотреть машину выпущенную после 2018 года, так как большинство проблем и недоработок будут уже устранены. У многих к Весте на мой взгляд, пренебрежительное отношение, из-за того, что машина Российская, но Веста такая же Российская машина, как и Kia Rio и другие иномарки которые собираются в России.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день