Найти тему
MILITAN

Что говорят британские эксперты о самом быстром советском истребителе МИГ-25.

Ответ на вопрос: Какую максимальную скорость мог развивать реактивный истребитель времен Холодной войны? Британский военный эксперт и историк Кристиан Нельсон рассказал о советском сверхзвуковом высотном истребителе-перехватчике третьего поколения МИГ-25.

Что говорят британские эксперты о самом быстром советском истребителе МИГ-25
Что говорят британские эксперты о самом быстром советском истребителе МИГ-25

Миг-25 - это советский перехватчик, разработанный в ответ на американскую программу сверхзвукового межконтинентального стратегического бомбардировщика XB-70 "Валькирия". Он был спроектирован так, чтобы противостоять американским бомбардировщикам и останавливать их до того, как они смогут сбросить свой смертоносный груз.

Советский перехватчик выглядел немного необычно. Он был невероятно огромным. Размерами с тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны, например, как Авро 683 Ланкастер. Однако причины этого были понятны.

Во-первых, он нес два огромных осевых турбореактивных двигателя Р15Б-300, длина которого была больше 6 метров.

Во-вторых, его строили из относительно толстой стали, соединенной сварным швом, чтобы он мог выдерживать высокую температуру трения, вызванную полетом на скорости больше 2 Маха. Такая конструкция делала его тяжелым, что, в свою очередь, требовало огромных крыльев.

В третьих. Чтобы "кормить" двух монстров Р15Б-300, он нёс на борту много топлива. При разгоне до 2,5 Маха двигатели каждую минуту потребляли полтонны топлива. Вес машины стремительно уменьшался и она легче разогналась до максимальной скорости.

Когда американские спутники впервые заметили Миг-25, его огромные крылья наводили на мысль, что это был очень маневренный истребитель. Стоит отметить, что самолет и его прогнозируемые эксплуатационные характеристики сильно беспокоили Пентагон. Сначала американцы считали, что это истребитель-бомбардировщик, а не перехватчик. Ответом на МИГ-25 стало повышение требований к характеристикам F-15 Eagle, который в то время находились на ранней стадии разработки. Возможно, именно это и привело к тому, что F-15 стал лучшим американским истребителем.

Позже, когда лейтенант Виктор Беленко сбежал в Японию на новом Миг-25, американцы пришли к выводу, что на самом деле это был просто перехватчик. В США считали самолет одним из самых способных и устрашающих в советском арсенале. Но оказалось, что это было не совсем так. "Двадцать пятый" не мог быстро разворачиваться, а его радар был сравнительно старым. Кроме того, у него оказался ограниченный боевой радиус.

Что касается максимальной скорости. Миг-25 был действительно очень быстр. Его более легкие разведывательные версии могли летать так же, как SR-71 Blackbird, хотя и не могли настолько же долго поддерживать такой темп.

Все о самолете разведчике Lockheed SR-71 Blackbird | MILITAN | Дзен

Индикатор скорости самолета имел красную линию на 2,8 Маха, но он мог достигать 3,2 Маха. Однако на этих скоростях силовая установка начинала работать как прямоточный реактивный двигатель. Давление воздуха за счет чистого аэродинамического сжатия достигло такого высокого уровня, что оно начало разрывать части внутри двигателя. Воздух обходил компрессоры и воспламенялся за счет аэродинамического сжатия. Топливные насосы перегружались и сбрасывали топливо в двигатель, что усугубляло ситуацию и расплавляло внутренности.

В большинстве случаев при максимальной скорости двигатель прожигал себя насквозь. Но я снова оговорюсь: это относится к разведывательным версиям самолета. В марте 1971 года израильский радар засек и отследил египетский разведывательный Миг-25, который летел над Синайским полуостровом. Он установил неофициальный рекорд по скорости для серийного истребителя - 3,2 Маха. И хотя летчик смог успешно приземлиться, двигатели самолета уже не подлежали ремонту, и их пришлось заменить.

На сегодняшний день Миг-25 по-прежнему остается вторым по скорости реактивным самолетом всех времен после американского SR-71 Blackbird. Он также является обладателем абсолютного рекорда по высоте для самолета с реактивным двигателем. Гонка вооружений позволила создать большое количество поистине впечатляющих машин. Но сейчас времена таких прекрасных самолетов ушли, и мы можем увидеть их только в музеях.

Размеры двигателей Туманский Р-15 впечатляют
Размеры двигателей Туманский Р-15 впечатляют

Среди читателей канала много тех, кто застал времена СССР. Возможно есть и те, кто проходил службу в рядах ВВС, работал на заводах производителях или знаком с этой машиной по другим причинам. Мне очень интересно Ваше мнение, делитесь им в комментариях.

Рекомендую к прочтению.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!
MILITAN

Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!