Коротко расскажу, как устроен и чем живет кузовной цех при официальном дилере той или иной марки.
Не надо путать официалов с кузовными цехами гаражного типа, несмотря на то, что занимаются и те, и другие покраской авто, специфика их работы и поиска клиентов совсем разная.
Если «гаражники» берутся за ремонт и покраску практически любых марок авто, бывает, что отказывают из-за своих каких-то убеждений или возможностей, но чаще все же не принципиально. То кузовной цех официального дилера, предположен LADA занимается по большей части автомобилями этой марки, другие бывает делаются, но их настолько мало по сравнению в основными, что их даже не замечаешь.
У «официалов» большая часть клиентов — это владельцы автомобилей, той или иной марки, застрахованные в КАСКО. Так как у кузовного есть договора со всеми страховыми компаниями на ремонт их клиентов. Отсюда вытекает такая особенность как замена деталей вместо ее ремонта. То есть то что «гаражники» сделали бы без особых проблем, немного отжестяня и побольше намазав шпатлевки, официалы не имеют право делать. Так как есть нормы искажения металла, превышая которые деталь уходит на помойку, порой это абсурдные замены, но что поделаешь, такие правила.
Отсюда вытекает самая большая разница между «официалами» и «гаражниками». Несмотря на то что сотрудники, которые работают у официалов и работяги, ковыряющиеся в гараже это одни и те же люди подход к работе совершенно разный.
Возьмем к примеру, меня, в гаражах я спокойно ремонтирую бампера, паяю уши у фар. В кузовном у официала, мне то не то что не хочется этого делать, мне просто не разрешат. Люди как раз и платят большие деньги за КАСКО, чтобы быть уверенным, что в случаи чего им не просто отремонтируют авто, а сделают это из новых оригинальных запчастей.
Поэтому если вы захотите отремонтировать свой авто у официалов умножайте сразу сумму, озвученную в гаражах на 3 или даже 4.
Теперь, когда есть понимание перейдем к ситуации, которая меня просто повергла в шок. Пару недель назад к нам приехал старый дедушка на Гранте 2016 года выпуска, то ли она у него стоит в теплом гараже, то ли он ее моет по несколько раз в год, но как бы там не было сгнила она неестественно сильно для данного авто и возраста. Сгнило практически все: двери, передние крылья, задние крылья и арки, капот, крышка багажника. На удивление пороги оказались целыми.
И поинтересовался стоимостью ее восстановления. Наш мастер цеха, как человек опытный сразу понял, что цена за данный ремонт будет заоблачной, но отказывать нельзя и поэтому посчитал. Так как напоминаю это официальный дилер, то и ремонт соответственный, никакого ремонта ржавчины только замена. В итоге с заменой всех сгнивших деталей и покраской автомобиля в круг стоимость составила 260 000 рублей.
Естественно, что это цена такой же Гранты в нормальном состоянии и не один нормальный человек не согласится, но это не тот случай, дед тут же согласился и внес аванс, теперь вы ее делаем.
Я до сих пор не могу понять для чего это ему, ведь мог взять те же 260 000, продать свой автомобиль даже за пол цены и получить порядка 400 000 на которые можно купить пусть ту же гранту, но в отличном состоянии и моложе. К слову на его авто пробег 250 000 км.
Как вы считаете такой ремонт вообще имеет какой-то смысл или нет? Конечно, в гаражах ему сделали бы это намного дешевел, но без замены деталей, то есть через год она бы снова сгнила, а тут как никак гарантии, что года 3 с ней ничего не случится.