Разворачиваем галки СТГ на японской suzuki sx4

592 прочитали
 Как то появился у нас заказ на переделку фар.

Как то появился у нас заказ на переделку фар. Но обычно мы их риставрируем, устанавливаем линзы в рефлекторы, красим маски, ставим "ангельские глазки" и прочее, а тут случай первый за который мы взялись, а именно хозяина Suzuki SX4 не устраивала СТГ (свето-теневой границы) ближнего света, так как автомобиль предназначен для рынка Японии и "галка" освещает не обочину как должно быть, а глаза водителей, на встречу едущих автомобилей.

Подкатим прибор:

Подкатим прибор
Подкатим прибор
Видно что левая часть границы задрана выше остальной СТГ.
Видно что левая часть границы задрана выше остальной СТГ.

Так и должно быть, но для левостороннего дорожного движения (Япония, Индия, Новая Зеландия, Британия, для нашего правостороннего это завышение сбоку должно быть справа и освещать обочину. Наша задача перевернуть (отзеркалить) по возможности или изготовить перегородку заново.

Дербаним автомобиль)
Дербаним автомобиль)

Нужно скинуть бампер( не обязательно снимать полностью, достаточно открутить по бокам и с верху и стянуть его, но под него нужно что нибудь подложить чтоб он не царапался и не выламывал нижние крепления на которых повис. А далее откручиваем винты крепления фары, снимаем все клемы и вытаскиваем фару с кузова.

Сняли фару и смотрим в линзу со стороны установки лампы.
Сняли фару и смотрим в линзу со стороны установки лампы.

Мы видим шторку которая задает СТГ, нет фара не верх дном, все верно, ведь линза переворачивает изображение.

Далее будем разбирать фару.

Откручиваем винты и снимаем блок розжига.
Откручиваем винты и снимаем блок розжига.

Вариант с ксеноном! Блок розжига желательно снять, так как фара будет разогреваться. Если у кого то галоген, то можно не заморачиваться. Далее нужно открутить винты по периметру, которые держат стекло.

Закидываем фары в печь на 110 градусов по цельсию и ждем минут 20.
Закидываем фары в печь на 110 градусов по цельсию и ждем минут 20.

20 минут будет достаточно чтоб термогерметик стал достаточно жидким. (Если нет печи, а фары в домашню духовку не лезут, или у вас лысьва или жена не пускает, то можно использовать строительный фен, но ОСТОРОЖНО, не расплавив полипропиленовый корпус или еще хуже стекло. Поликарбонат из которого сделано стекло при перегреве моментально мутнеет изнутри вследствии вскипания материала и образования микропузырьков и становится молочного цвета.

После прогрева фары, достаем и обратными пассатижами аккуратно разжимаем стекло и корпус фары(если их нет можно использовать пластиковые или деревянные лопатки, или отвертку но с бооольшой осторожностью - можно отколоть стекло!

Разделение стекла и корпуса фары.
Разделение стекла и корпуса фары.
Линза со средней "катарактой"(мутная)
Линза со средней "катарактой"(мутная)

Разобрав фару, далее принимаемся откручиваем 4 винта и снимаем ксеноновый модуль с линзой. Линза за время эксплуатации достаточно помутнела, это можно наблюдать и на самом стекле фары( налет изнутри). Он обычно появляется вследствии выделения паров различных веществ от пластиков при воздействии на них температуры и прямых интенсивных световых лучей, содержащих ультрафиолет.

Процесс снятия ксенонового модуля с фары.
Процесс снятия ксенонового модуля с фары.
Ксеноновый модуль без лампы.
Ксеноновый модуль без лампы.

Откручиваем еще 3 винта и снимаем линзу с модуля. И в руках остается отражатель с заслонкой.

 Как то появился у нас заказ на переделку фар.-12

Теперь снимаем заслонку, благо она семметричная и ее можно перевернуть наоборот и таким образом произойдет разворот "галочки" СТГ.

 Как то появился у нас заказ на переделку фар.-13

Все отлично подошло, кроме пластикового направляющего штыря снизу, можно рассверлить отверстие, можно убрать штырь, проще было его спилить. На положение заслонки это ни как не повлияло.

Развернутая "галка" СТГ.
Развернутая "галка" СТГ.

Собрали линзу, установили в нее лампу и подключили к проверочному блоку розжига ну и направили в прибор посмотреть на СТГ и вуаля! Все получилось и без всяких лишних засветов. Важно не отрывать приклепаную шторочку к заслонке- иначе будет засвет выше границы, ее лучше аккуратно подогнуть, чтоб она не выступала за линию горизонта СТГ и не пропускала свет.

Так СТГ выглядит на асфальте.
Так СТГ выглядит на асфальте.
Лечим "катаракту")
Лечим "катаракту")

После того как убедились что направление света верное, снимаем заново линзу, вытаскиваем ее из пластиковой рамки (аккуратно не ломая защелки) и моем, можно в раковине с моющим средством с губкой, или же моющим спиртосодержащим средством, не боясь можно потереть твердой стороной губки, т.к. линза из самого обычно стекла и не поцарапается. Ну и устанавливаем обратно. Протираем и продуваем фару, удаляеем с нее остатки герметика при помощи фена и плоской отверки, (греем без фанатизма иначе деформируется корпус, герметику достаточно 100-120 градусов, на фене по возможности можно выставить не выше 320 градусов и не греть долго на одном месте, выделяем участок визуально и водим феном туда- сюда равномерно прогревая участок шва фары и мокрой отверткой выбираем остатки герметика.

ОСТОРОЖНО ХРОМ! Все конструкции покрытые зеркальным хромом оооочень хрупкие, а именно само покрытие, если там грязь, то не в коем случае нельзя тереть тряпкой, убирается это все струей воды и легкими касаниями мягкой губки или кисти с мягким ворсом, далее вода сливается и все капли раздуваются напором воздуха из компрессора, или сушатся феном, не нужно насухо тереть тряпкой, пара неверных движение и в лучшем случае будут неубераемые царапины, в худшем Вы увидите черный или белый пластик там где был хром.

Процесс удаления герметика из шва фары.
Процесс удаления герметика из шва фары.

После того как подготовили и очистили корпус, установили на место линзу, и убрали в его в чистое место, перейдем к стеклу!

Полировка стекла фары с внутренней стороны!
Полировка стекла фары с внутренней стороны!

Подготовка стекла. Первым делом берем хороший канцелярский нож и срезаем остатки герметика со стекла, совсем необязательно его убирать начисто, т.к. он не сильно помешает. Но для особо педантичных могу посоветовать его обезжиркой, она его растворяет, но имейте ввиду, что герметик смешиваясь с обезжиркой растворяется в ней и у вас тряпка становится липкой и руки и все до чего вы прикоснетесь, как клей от скотча или изоленты. Когда избавимся от кусков герметика на стекле, переходем непосредственно к светопроводящей поверхности и начинаем работать с ней. Первым делом нам понадобится спирт(любой) этанол(оптимально), изопропанол(дорого), метанол(жутко вредно, но дешево). Пропитываем им салфетку из нетканного материала или просто наливаем его в стекло грамм 50 и начинаем тереть, на первый взгляд налет невидно, но под воздействием спирта он начинает оттираться и результат уже заметен, он похож на тонкий слой прозрачного клея. Его нужно удалить по возможности весь(это влияет на прозрачность фар).

После того как удалили весь налет, приступаем к полировке фар. Мы используем профессиональный узкоспециализированный инструмент, это можно сделать в ручную полиролью, но будет гораздо дольше.

Ну вот собственно фара готова к сборке!

Еще раз убеждаемся что все собрано, все чистинько, на линзе нет отпечатков от пальцев и пыли, и готовимся заливать герметик. Мы используем заводской герметик фирмы Koito, тот же самый, которым заливают на заводе изготовителе. Он заряжается в специальный экструдер и под давлением заливается в фару.

Заливка шва фары герметиком.
Заливка шва фары герметиком.

Есть еще один рабочий вариант, приобрести герметик для лобовых стекол (колбаса) уложить его в шов, прогреть немного феном, уложить стекло, и дальше греть феном по периметру равномерно всю фару, и потихоньку усаживать стекло на место, и пока горячее это все затянуть винты, чтоб убедиться что стекло село правильно и сразу зафиксировалось.

Ну вот и все, далее собираем все в обратном порядке) ставим фару и бампер на место. И финишно полируем фары на машине.

Спасибо за проявленный интерес)