ПРОДОЛЖЕНИЕ
Несмотря на относительную молодость Константина, мир вокруг него рушился по меньшей мере трижды – и приходилось собирать всё заново. Каждый раз какой-то детали не хватало или обнаруживались лишние, да и новая конструкция зачастую оказывалась неудачной. Первый раз-когда отец ушёл из семьи, второй-когда мать сообщила ему, что теперь у отца есть любимый сын. Тогда он словно чего-то лишился, и так и не смог восполнить утрату от отсутствия рядом отца.
В третий раз-мир обрушился вокруг него буквально, стараниями сумасшедшего доктора, который по ошибке нажал не ту кнопку, и теперь он умep. Хотя... Темнота вокруг Константина начала рассеиваться. Он слышал, как возле него плачет женщина, а спустя минуту, увидел её. Та самая невзрачная тётка средних лет. Сидит на полу возле него и ревёт от жалости.
-Анна, сядьте на место, мягко сказал доктор, - с ним всё в порядке. Просто слишком большой заряд получил. Ничего, второй раз пойдёт легче. Но лучше не доводить до этого. Я что, слишком многого прошу? Всего-то безоговорочного подчинения.
Константин, шатаясь, поднялся. На полу виднелась кровь, там где он приложился лбом. Женщина с синяком подскочила с тряпкой и быстренько вытерла.
-Давайте уже начинать занятие, - доктор посмотрел на часы, - я ещё семейным психологом подрабатываю. Ко мне люди за пол-года записываются.
Константин сел на стул, злобно глядя на caдиста. В его душе бушевали эмоции, которых раньше он не испытывал. Мужчина мысленно представил, как хватает доктора за шею, предварительно отобрав пульт. Кстати, а как его отобрать? Он с ним не расстаётся ни на секунду. Надо будет поспрашивать в перерыве у других пациентов, может быть они знают, где он его хранит? ....
-А сейчас поговорим о типах общения. Какие они бывают?
Мужчина с безобразного вида шрамом на руке поднялся со стула..
-Равные, когда партнёры общаются на равных, деспотичные, когда один унижает и подчиняет другого, и унижённые, это когда один соглашается на подавление своей личности.
-Очень хорошо. А теперь разберём наглядно. Вера, прошу вас. Побудьте немного матерью собственницей, которая разговаривает со взрослым ребёнком, который не сразу ей ответил на телефонный звонок.
Женщина с синяком послушно встала и вышла в круг.
-Я ужасно себя чувствую! - закричала Вера. Ты уже целый час не отвечаешь на телефонный звонок! У меня давление! Я умираю из-за тебя! Ужин на плите, завещание в тумбочке. Прощай.
-Молодец, Вера, - одобрительно кивнул доктор. - Как в таком случае нужно отвечать? Нам скажет Константин. Можете не вставать.
Константин очень хорошо знал, как в таких случаях надо отвечать.
-Прости мама, я же на работе. Я ответил, как только смог.
Константин почувствовал сильнейшую боль, и забился в конвульсиях. Впрочем, они скоро прекратились. Действительно, во второй раз удар током перенести легче.
-Неправильно, - наставительно произнёс доктор, убирая в карман пульт. Кто скажет, как надо?
Мужик со шрамом поднял руку. Доктор ободряюще кивнул.
-Мама, умирающие не орут, как бегемоты, идущие в атаку. Мы уже разговаривали сегодня, так что до завтра я трубку брать не буду. А может, и до послезавтра. Пока.
-Прекрасно.- одобрительно сказал доктор.
Телефон у Константина, поставленный на беззвучный режим, зазвонил.
-Ну что ж вы, Константин, ответьте. Только громкую связь поставьте, - добродушно произнёс доктор, доставая пульт.
Константин обречённо нажал на кнопку, и помещение наполнил крик его матери.
-Константин! Мы тебя обыскались! Ты почему смеешь так со мной разговаривать! Не смей бросать трубку, когда я тебе звоню! У меня давление зашкалило, бабушка вызвала скорую. Живо едь домой. Нам предстоит серьёзный разговор.
Константин открыл было рот, чтобы оправдаться. Доктор занёс палец над кнопкой. Присутствующие испуганно закрыли глаза. И только Анна ободряюще ему кивнула и что-то прошептала. "Ты справишься" - прочёл он по её губам. "А она вовсе и не средних лет. Немного постарше, чем я" - мелькнуло у него в голове.
-Мама, умирающие не орут, как бегемоты, идущие в атаку. Мы уже разговаривали сегодня, так что до завтра я трубку от тебя брать не буду. А может, и до послезавтра. Пока. - неуверенно произнёс он в трубку и нажал на отбой. Доктор нажал на кнопку. Константин забился в конвульсиях.
-За что, - прохрипел он, лёжа на полу, - я же всё сказал правильно!
-Да, произнёс ты правильно, -скорбно ответил врач. Но твой робкий и нерешительный голос полностью обесценил фразу. Видишь, твоя мать опять звонит. Возьми трубку и ответь правильным тоном.
-Мама, хватит названивать, - заорал Константин. Мы уже с утра поговорили, и днём два раза. Позвоню сам, я же сказал!
Доктор с сожалением убрал пульт в карман.
-Очень хорошо, Константин. Нам с вами предстоит ещё пройти огромный путь от послушной амёбы до настоящего мужика, но, я уверен, мы справимся. Нужные знания будут вбиты вам в подкорку и останутся там навсегда, на уровне безусловных рефлексов. А сейчас продолжим. Кстати, Вера, расскажите группе, откуда у вас синяк. Вчера его не было.
- Мой муж как напьётся, распускает руки, - неохотно ответила женщина, - обычно я стараюсь успокоить его, чтобы он не скандалил, но вчера я впервые попыталась выгнала его из дома. Да только он не выгнался. Сказал, что ещё раз я укажу ему на дверь, то убьёт. Он может. Да только я терпеть больше его выходки не стану. Напишу заявление.
Доктор нахмурился.
- Никаких заявлений! В полиции и так полно работы, незачем их теребить лишний раз. Останетесь завтра после занятий, и я покажу вам несколько приёмов самообороны. А потом вместе пойдём к вам домой и я поговорю с вашим мужем.
Всё, хватит отвлекаться! Сейчас я введу вас всех в состояние лёгкого гипноза, чтобы закрепить полученные навыки. Все внимательно смотрим на меня!....
-