Внедорожники марки Toyota в России почитаемы и пользуются авторитетом. Однако многим из нас знакомы лишь такие модели, как Ленд Крузер и Ленд Крузер Прадо – именно они составляют костяк вездеходов на нашем рынке. Между тем, японская компания достаточно давно и серьезно занимается автомобилями повышенной проходимости и к большому сожалению, большинство из таких моделей Российскую Федерацию, к сожалению, обошли стороной. Впрочем, есть так называемые серые дилеры и они ввозят к нам машины из-за рубежа. Скажем, из Соединенных Штатов Америки – вот тут уже есть, из чего выбирать и в данной публикации вы увидите модель, которую многие обходят стороной, а зря!
Речь сегодня пойдет о Toyota Tundra второго поколения. Автомобиль представляет из себя крупноразмерный пикап. Такие модели крайне востребованы на американском рынке и пользуются спросом, высокой популярностью. Тойота Тундра является прямым конкурентом пикапам Ford F-Series, причем японский пикап куда более популярен в глубинке США, ибо представляет из себя более неприхотливый вид транспорта.
На вторичном рынке автомобиль может встречаться как с двойной кабиной, так и с одинарной, полуторкой. Хотя наши автомобилисты, конечно же, предпочитают кузов с четырьмя дверьми. В любом случае, грузовой борт у модели внушительный и туда можно расположить большое количество габаритной поклажи.
Подвеска – стандартная для этого сегмента: спереди установлена двухрычажка, тогда как на задней оси «прописалась» рессорная конструкция, обеспечивающая высокую грузоподъемность. Кроме того, у пикапа рамная основа кузова.
Теперь, давайте затронем тему внедорожного потенциала Тойоты Тундра второго поколения. Итак, начнем с того, что величина дорожного просвета у модели составляет, ни много, ни мало, 270 миллиметров – это внушительные цифры, которые дают возможность преодолевать глубокие броды, сугробы или канавы. Кроме того, полный привод у модели – постоянный и присутствует понижающая передача в раздаточной коробке, а еще штатно машина комплектуется блокировкой межосевого дифференциала. Таким образом, мы имеем дело с довольно серьезным вездеходом.
Под капотом же, установлен могучий восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,7 литра, мощность которого приравнивается к 381 лошадиной силе. Такой агрегат сочетается с автоматической коробкой переключения передач.
Несмотря на то, что «автомат» работает не слишком шустро, но плавно, динамика ускорения у Тойоты вполне достойная и со светофора можно уйти резво от подавляющего большинства участников дорожного потока. Впрочем, мотор славится не только уверенной тягой, но еще и впечатляющим ресурсом, ибо миллион километров для данного движка – это не редкость и фактически, типичных недостатков он не имеет.
Нет особых проблем и с трансмиссией. Она отлично выдерживает нагрузку от моментного силового агрегата и редко доставляет проблемы. С другой стороны, «автомату» требуется качественное и своевременное обслуживание для того, чтобы служить долго.
Если говорить о подвеске, то внимания требует лишь передняя ось – тут обращаем пристальное внимание на опоры стоек, ступичные подшпиники и сайлентблоки. А вот, задние рессоры практически вечные – если не перегружать машину, то внимания к себе, кроме периодического шприцевания, практически не требуют.
Как итог, Toyota Tundra II – это отличный вариант для тех, кто желает получить предельно утилитарный и надежный вездеход по относительно неплохой цене. Автомобиль просторный, комфортный и это – Тойота. Поэтому смысл к нему присмотреться есть.
А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.