Сегодня я завершаю обзор интересной частной коллекции советской авто- и мототехники, которую собрали у себя на деревенском участке отец с сыном.
Напомню, что в первой части речь шла про «Жигули» и «Волги»:
Во второй мы говорили про грузовики, внедорожники и «Москвичи»:
А теперь пора отправиться на второй этаж, где нас ждут советские микроавтомобили и собрание мототехники.
Напомню, что речь идёт о частной коллекции в селе Татарское Маклаково. В огромном ангаре, построенном прямо на территории деревенского участка, на двух этажах хранится большая коллекция советской техники.
Руслан и его отец собрали всё это буквально за несколько лет, отыскивая автомобили по всей России.
В настоящее время коллекция имеет статус музея, что не может не радовать, ведь владельцы не собираются скрывать её от посторонних глаз, а наоборот — готовы показывать всем желающим.
Подробнее про концепцию коллекции и историю её создания вы можете прочитать в первой части. Повторяться не буду.
Давайте лучше посмотрим, что же хранится на втором этаже. Начнём с довольно редкой в наше время мотоколяски СМЗ-С3А.
В довольно грустном состоянии её забрали у одного из нижегородских автоколлекционеров.
Видно, что пришлось провести огромную работу по её восстановлению, удалив все неродные элементы, например, прямоугольные передние фары, самодельное лобовое стекло и защитную дугу в задней части.
Вот так мотоколяска выглядела на момент покупки:
Следом идёт СМЗ-С3Д — последний вариант серпуховской мотоколяски, известной в народе под кличкой «инвалидка».
Подробно про эту модель я рассказывал в отдельной статье, когда совершенно случайно наткнулся на брошенный автомобиль в одном из нижегородских дворов:
Экземпляр для коллекции был найден и куплен в Сергаче.
Далее мы видим ЗАЗ-965А «Запорожец» второго типа. Именно на нём в 1964 году появился новый молдинг на капоте.
В таком виде автомобиль выпускался до 1967 года, вот только боковых повторителей указателей поворота у него быть не должно. Они появятся только в 1967 году на автомобиле третьей серии вместе с другой передней решёткой.
Этот автомобиль был куплен у дедушки в Спасском. По его словам предыдущий владелец ездил на нём до Сочи, что могло быть вполне реально. В советские времена автотуризм к Чёрному морю был очень развит.
Последним автомобилем, который хранится на втором этаже, является ЗАЗ-968М «Запорожец».
Его чуть не сдали на металлолом. К счастью, автомобиль удалось спасти, ведь у него даже документы были в порядке.
Сохранились фотографии с сайта объявлений, на которых отчётливо видно в каких ужасных условиях хранился автомобиль.
Глядя на фотографии того, каким он стал, сложно поверить, что это один и тот же автомобиль.
А теперь давайте перейдём к мототехнике. Её тут очень много, поэтому пробегусь лишь вскользь по самым интересным экспонатам.
Двухколёсная техника выстроена в ряд, начиная от малокубатурных мопедов и заканчивая тяжёлыми мотоциклами.
На мой взгляд, собрание советской мототехники в коллекции очень интересное и, главное, у неё нет перекоса в сторону каких-то отдельных производителей или типов мотоциклов.
Может быть она не самая полная, что я видел, но где еще в одном месте вы можете увидеть самые массовые мопеды, мотороллеры, лёгкие, средние и тяжёлые мотоциклы?
Среди мопедов выделяется вишнёвый «Верховина» — один из самых красивых советских мопедов.
Судя по баку с декоративными вставками, установленному под наклоном, это «Верховина-4».
Рядом с ним стоит не менее легендарный мопед «Рига-13» — наверное, самый популярный и массовый советский мопед.
А вот экземпляр красного цвета чуть менее известен. Поэтому объявляю викторину: кто сможет первым правильно сказать его марку и модель?
Далее идёт ММВЗ-3.112 «Минск», «Восход-2» (он принадлежал дедушке Руслана) и «Восход-3М» красного цвета.
Эти мотоциклы до сих пор можно найти практически в каждом селе. Их продолжают эксплуатировать и любят за неприхотливость и ремонтопригодность.
Рядом с ними стоят два мотороллера, которые когда-то были прямыми конкурентами.
Зелёно-жёлтый — это «Вятка-Электрон», который пришёл на смену ВП-150М и отличался электронным зажиганием.
Второй мотороллер — «Тулица», выпуск которого стартовал в 1979 году. Он сменил на конвейере похожий внешне «Турист».
За мотороллерами идёт ряд мотоциклов ИЖ разных моделей, на которых я не буду останавливаться подробно.
Замыкает шеренгу синий мотоцикл с коляской «Урал М67-36». Он также принадлежал дедушке Руслана и находится в полностью рабочем состоянии.
На этом я заканчиваю обзор классной коллекции. Надеюсь, вам понравилось. Впереди ждёт еще видеоотчёт, в котором вы сможете увидеть экспонаты чуть более детально.