Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Что делать, если лак оказался слишком жидким, и "испортил" всю работу. Простой способ спасти свое изделие

Честно говоря, я далеко не всегда люблю использовать в своих работах лаковое покрытие. Например, как смотрится та же поталь без лака, нравится мне намного больше, чем поталь. покрытая лаком. А в некоторых случаях лак и вовсе может свести на нет все потраченные усилия. Очень долго я подбирала для своих работ такой лак, который не "съедал" бы обжиг, которым я оттеняю соломку.

Но и обойтись без лака в ряде случаев попросту невозможно. Поталь, в отличие от золота, со временем темнеет. Лак же, особенно с защитой от ультрафиолета, позволяет максимально уберечь этот материал от потускнения.

С мозаикой из соломки без лакирования тоже обойтись невозможно. Но лаком я покрываю не всю работу, а только элементы декора - соломку, поталь или сусальное золото и перламутр. С одной стороны лак создает великолепное защитное покрытие. А с другой, соломка и перламутр под лаком смотрятся и ярче, и куда более выигрышно, чем без него

фрагмент панно "Среди бутонов роз", работа автора
фрагмент панно "Среди бутонов роз", работа автора

Лак я использую либо акриловый, либо алкидно-уретановый.

Последний раз купила такой лак, а он оказался довольно жидким. Хотя во всем остальном полностью меня устроил - сохнет быстро, обжиг на соломке не убивает, и очень красиво выделяет весь декор в итоге

алкидно-уретановый лак
алкидно-уретановый лак

Ну а теперь о главном. О том, как поступить, если после покрытия лаком остались подтеки.

В моем случае такое совсем не редкость. Особенно, когда лак обладает такой текучестью, как тот, что я использую сейчас. А площадь покрытия тонюсенькая - веточки роз, паутинка, ободок вокруг панно или лапки паучка. Это на фото они выглядят крупными, на деле же это пара миллиметров

подтеки лака
подтеки лака

Кисти для работы с лаком я использую синтетические. Размер разный. Для более крупных элементов декора выбираю кисть большего размера. Для совсем крохотных использую №1 или №5

синтетические кисти для работы с лаком
синтетические кисти для работы с лаком

Но, как бы аккуратны вы ни были, а если лак очень жидкий, то подтеки случаются

подтеки лака на перламутре
подтеки лака на перламутре

Страшного, однако, в этом ничего нет. Убрать потекший лак несложно. Но делать это нужно быстро, пока он еще свежий. С застывшим подобные манипуляции уже не пройдут.

Для подобной работы я использую иглу или шило - иначе говоря, нечто тонкое и острое

иглы разного диаметра
иглы разного диаметра

Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удаляю лишний лак. Он уже немного схватился, но еще не затвердел

игла идеально убирает лишний лак с изделия
игла идеально убирает лишний лак с изделия

Никакими растворителями в этом случае я не пользуюсь. По большей части в моей работе это попросту невозможно - части декора и расстояние между ними очень маленькие.

А игла справляется с подобной работой идеально. Для сравнения - ободок на панно "до" и после"

ободок на панно после очистки от лишнего лака
ободок на панно после очистки от лишнего лака

Совсем недавно меня спросили - а чем я покрываю саму деревянную основу?

Для этого у меня есть замечательная мастика на натуральном пчелином воске

мастика на пчелином воске
мастика на пчелином воске

Наношу ее на дерево, после того, как высохнет лак на мозаике. И даю подсохнуть.

А затем натираю щеткой с натуральной щетиной. У меня самая обычная щетка, такую обычно используют для обуви. Мне она подошла идеально

щетка с натуральной щетиной для работы с мастикой
щетка с натуральной щетиной для работы с мастикой

Под мастикой дерево выглядит очень красиво - появляется мягкий шелковистый блеск.

Да и в руки его брать после такой обработки очень приятно

деревянная чаша, покрытая мастикой
деревянная чаша, покрытая мастикой

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!

Авто
5,66 млн интересуются