Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня хочется поговорить о таком важном составляющем моменте нашей современной жизни как выбор автомобиля. Если в далекие «совковые» годы автомобиль считался роскошью, то сейчас для многих из нас это средство передвижения, являющееся такой же атрибутикой комфорта в повседневной жизни как, например, бытовая техника или одежда. Покупкой машины уже никого не удивишь. Но многие, кто сталкивается с этим впервые, встают перед сложной дилеммой выбора нужной «лошадки».
Итак, взвесив все «за и против», вы убедились в необходимости приобретения заветного авто и, приняли важное решение - машине быть! Важным это решение является потому, что сам по себе эмоциональный эффект от процесса покупки будет одним из основополагающих в ваших дальнейших действиях. Начнем с того, что вы скорее всего уже более-менее определились с тем, ЧТО вы хотите. И вот тут важно четко расставить все критерии вашей «хотелки» .Новый автомобиль конечно, при финансовой стабильности, предпочтительнее.
Если вы решили, что ваш «железный друг» должен быть непременно новым, то сразу четко усвойте, что для автосалона вы интересны как покупатель только до определенного момента, поэтому мы опустим формальности про наваливание всяких «добровольных» страховок и дополнительных опций. Если вы не опытный водитель, то приглядывайтесь к авто с клиренсом не ниже 15 сантиметров. Так вы уверенней будете чувствовать себя на неровном покрытии (например, зимой на колейных дорогах) и легче будет парковаться у бордюров если ещё не привыкли к габаритам машины. Привод лучше передний. С ним машина устойчивей на проблемных участках дороги и снижает риск заноса при неудачном маневре. Коробка — «автомат» тоже будет предпочтительной. Оставим «механику» для опытных спецов, которым очень важно чувствовать машину (с МКПП именно так и есть) и любоваться брутальностью хода. Про важность таких систем как ABS и ESP ликбез опустим, потому как большинство новых авто имеют их даже в базовой комплектации. Вот основные критерии, которые в обязательном порядке должны укладываться в ваши представления при покупке машины. Все остальное — это опции (иногда совсем бестолковые), которыми могут напичкать вашу машину в виде допов за бешеные деньги. С новым авто определились.
Теперь о Б/У-шках. О-очень осторожно надо подходить к приобретению подержанного транспорта. Само слово «подержанный» уже отдает легкой ноткой уныния. Чтобы не деморализовать потенциального покупателя, в автосалонах его заменили красивым эпитетом «автомобили с пробегом». Кстати, о салонах. Если уж решили заморочиться с подержанным авто, то лучше к ним (салонам) присмотреться. При всем изобилии в них всевозможных схем махинаций и разводов, они по крайней мере сделают предпродажную подготовку, проверят его юридическую чистоту и дадут определенные гарантии на дальнейшую эксплуатацию. Тем же, кто приобретает что называется «с рук», нужно помнить, что волнительная эйфория от процесса покупки часто отвлекает от того, чтоб задуматься о возможных последствиях.
При покупке «с рук» рекомендую три составляющих:
• привлечь специалиста с опытом оценки технического состояния автомобиля;
• проверить юридическую чистоту автомобиля через специальные интернет-сервисы. Незнакомых продавцов можно проверить через сервисы проверки владельцев авто на отсутствие (или наличие) исполнительных производств, судебных обременений, действителен ли его паспорт;
• адекватно подойти к тому, что через пару лет машина станет ещё старее, ещё изношенней и продать её будет сложно. А ведь именно через пару лет с появлением опыта вождения у большинства водителей назревает острая необходимость в замене старой машины на новую (или другую).
Совет для тех, кто приобретает авто б/у — КОНКРЕТНО УБЕДИТЕСЬ в том, что именно эта машина нужна вам. Не стоит идти на поводу советчиков, рекомендующих взять определенный автомобиль. Даже если у продавца выражение лица как лик у Христа Спасителя, не стоит слепо доверять его убеждениям. Может быть вы окажетесь как раз тем лохом, которого он ищет. Как говорится «каждый кулик своё болото хвалит», и нахваливая какие-то достоинства авто, подобные «эксперты» не думают о том, что для вас это может быть некомфортным, неприемлемым или вообще ненужным.. А уж о замалчиваемых скрытых недостатках не знает только ленивый. Безусловно то, что мнение опытных водителей надо учитывать, но окончательное решение должно быть только за вами.
Начните с самого начала. Вот вы садитесь в авто. Постарайтесь расположиться максимально удобно, используя все имеющиеся опции, убедившись, что у вас прекрасный круговой обзор. А теперь сосредоточьтесь и прислушайтесь к своим ощущениям. Мозг должен дать четкий сигнал — ЭТО МОЁ! Вы должны почувствовать, что ваша душа лежит к новому железному другу. Да, с машиной надо подружиться. Психологический аспект подобного приобретения является важной составляющей частью того, как вы дальше будете относиться к автомобилю. Я, например, каждое утро садясь в авто так и говорю, - «Привет, дружище!» Эта взаимосвязь очень важна. Поверьте, ваш новый железный друг будет отвечать вам взаимностью. Итак,продолжим. Попробуйте несколько раз сесть в авто и выйти из него. Если вам это неудобно и не помогли никакие регулировки, то НЕУДОБНО ВАМ БУДЕТ ВСЕГДА. Подобный дискомфорт будет постоянно портить вам настроение, особенно если за день это приходится делать многократно. Причин тут много и, если одна из них — высота вашего роста, то стоит присмотреться к другому авто. Выходя из машины ваши ноги в положении сидя должны касаться земли. Забавно смотреть как люди невысокого роста просто спрыгивают из-за руля на землю. К покорителям бездорожья это не относится.
Идем дальше. Если же вас все устраивает, то пусть издалека, но интуитивно вы начнете ощущать некую зарождающуюся связь с предполагаемой покупкой и ваш сигнал «ЭТО МОЁ» будет убеждать, что вы на правильном пути. И внимательно отнеситесь к клиренсу. Поскольку качество дорог у нас все еще является одной из двух бед, то пусть привод необязательно должен быть полным, но высота посадки — фактор немаловажный. Именно «пузотерки» создают большинство проблем (например, зимой во дворах) и мешают нормальным машинам ездить. Возможно, что низкая посадка кому-то нужна для придания авто спортивного вида. Но спиленные пружины и заниженные стойки — это худший из вариантов. Подобный «тюнинг» актуален в том случае, когда «понты дороже денег». Здесь важно не допустить перебор. Первые же 5 сантиметров снега быстро все расставляют по местам и все понты пропадают. Беспомощное пыхтение и неуклюжее барахтанье таких «ботаников» на дороге у умных водителей вызывает улыбку, а другие их просто относят к чудакам на букву «М». Ну и ещё одна важная ремарка к данному посту. Даже если ваш(а) «коняжка» в идеальном состоянии, наивно полагать, что так будет всегда. Естественный износ деталей и элементов кузова в процессе эксплуатации никто не отменял. Металл имеет свой ресурс усталости , а у него есть свой предел. Независимо от того новая машина или б/у - её надо содержать и обслуживать. Речь не о том, что надо каждый день протирать стекла и через день-другой гонять авто на мойку. Не будем углубляться в технические моменты типа своевременной замены масла и расходников. Речь немного о другом. Известно, что самыми уязвимым местом является подвеска ходовой части. Учтите, что ухаживать за ней легко, а ремонтировать — это (почти всегда) дорого. Поэтому, её «неубиваемость» один из самых важных аргументов при выборе вашей покупки. Зайдите в магазин автозапчастей и поинтересуйтесь на какие авто запчасти подвески покупают чаще всего. Конечно, если вы будете выглядеть как агент конкурентов занимающийся коммерческим шпионажем, то вас пошлют в известном для всех россиян направлении. Но если вы сможете как-то расположить к себе, то с вами поделятся доступной информацией, пусть даже она будет заключаться всего лишь в рекомендациях и советах. Поверьте, уж эти люди знают, что говорят. Личный опыт плюс современная логистика продаж позволяют им мониторить ситуации со сбытом любой группы запчастей. Суть ясна, чем больше и чаще на какие-то конкретные марки авто покупают запчасти, тем дальше от них вам надо держаться. Этот фактор должен быть едва ли не определяющим для принятия вами решения.
Надеюсь, что данная статья будет полезной для определенной аудитории будущих автовладельцев, поможет им развеять некоторые сомнения, направит их действия на принятие правильных решений, а так же. поможет определиться с выбором заветной «лошадки». Напоминаю, что данный обзор составлен исходя из личного опыта, носит рекомендательный характер и не является руководством к конкретным действиям. Не утверждаю, что именно так надо делать и что именно так будет правильно. Я излагаю как это делал я, и не один раз, начиная с покупки своего первого авто.
P,S: Учитесь быть вежливыми и сдержанными на дороге. Если вас обгоняет ржавое «ведро» купленное какой-нибудь гопкомпанией за 20 т.р, не считайте, что ваше самолюбие пострадало. Не пытайтесь отыграться. Не дай Бог что случится, учтите, что всё их «ведро» можно починить и за 5 т.р, а вам это обойдется в разы дороже. Помните, ремонт -это дорого!
Ездите так, чтоб от вождения всегда получать удовольствие! Удачи вам на дороге!