Найти тему

Нива 2131 . Личный опыт,личное мнение.

Очень много споров в интернете по поводу того, какая же нива лучше : короткая или длинная.

Натыкаясь на статьи на эту тему и наблюдая споры в комментариях я могу сделать вывод, что 80% участников этих споров даже не ездили на "крокодиле" ,я уже молчу про владение.

Написанное далее - моё личное мнение ,история про мой опыт владения данным автомобилем.Никого не хотел обидеть или расстроить.

Полноприводных авто во владении было не много, до этой нивы была Шевроле нива (отлично себя показала) , но был вынужден продать по семейным обстоятельствам, о чем сразу и пожалел ,так как живя в Крыму очень хочется всё таки по выходным съезжать с асфальта.

У Нивы в целом очень много "хейтеров" : люди вообще далёкие от этой темы, уверенные что можно купить за 150 тысяч Паджеро или джимни,люди,которые принципиально отечественные авто не признают, думающие что это ведро с болтами, которое ломается каждый день.

В данной статье я не рассматриваю покупку нового автомобиля за миллион, тут конечно я согласен с тем что можно рассматривать б/у японский внедорожник, но нужно учитывать стоимость обслуживания.

Я пишу кокретно о покупке полноприводного авто в ценовом диапазоне от 150 до 250 тысяч рублей.Конкретно в моём случае по будням я езжу совершенно на другом автомобиле ,нива используется исключительно по выходным для поездок на природу.Но честно скажу - по городу на ней не так страшно ездить, как многие пишут и говорят.

Итак, что мы имеем: Длинная нива, ваз 2131 2011 года выпуска, из роскоши только ГУР.Движок стандартный ,инжекторный. Из приятных вещей - хороший экспедиционный багажник,литые диски 16го размера.

Нижнее плато горы Чатыр-Даг
Нижнее плато горы Чатыр-Даг

У меня есть опыт езды на коротышах ,не могу сказать, что по проходимости длинная база проигрывает.Да,на диагональном вывешивании у короткой нивы есть преимущество, но такие ситуации возникают не часто ,а если и возникают всегда можно проехать.На мягких же грунтах и покрытиях (грязь,снег,песок) по проходимости преимущество как раз у длинной базы, за счёт веса.

Мы с женой не ездим по совсем уж экстремальному бездорожью ,просто хочется выезжать на пикник в лес ,ездить с ночевкой на море летом ,возить родителей за грибами.

-2

Считаю в этом бюджете длинную ниву идеальным вариантом .Багажник не сказать что большой, но он ощутимо больше чем в коротыше, в салоне легко умещается 5 человек ,в багажнике лежит весь инвентарь (стулья, стол, газовая печка, провизия).А что не влезло в багажник - поместится на крыше.Летом думаю эта функция пригодится, так как вещей ощутимо больше.По заднему ряду (всё таки это одно из главных отличий): я сам за собой сажусь вполне нормально и комфортно ,рост мой кстати 196 см.

-3

Я не утверждаю, что длинная нива ЛУЧШЕ короткой ,я говорю, что лично для моих целей на данный момент этот вариант более оптимальный.

Автомобиль приятно удивил, по трассе довольно комфортно двигаться со скоростью 100-110 кмч.Вой раздатки становится чуть тише на этой скорости и можно даже разговаривать в салоне)

-4

Если вам нужно ездить каждый день по 100-200 км, стоять в пробках с утра до вечера,работать на ней, то наверное этот вариант для вас не очень подходит.Если вы рыбак, охотник,грибник, любите активный отдых или живете в деревне - я думаю отличный вариант.

Приборная панель образца 2110 но не VDO ,до недавних пор устанавливалась приборка а-ля 2109
Приборная панель образца 2110 но не VDO ,до недавних пор устанавливалась приборка а-ля 2109

По расходу точно вычислить не вышло ,в среднем где -то около 12 литров получается.

Из вложений на данный момент :подвесной подшипник студийные,сайлентблоки передних рычагов.

Это не бортжурнал, по тех части всё расписывать не буду ,по ценам на запчасти сами понимаете, они отличаются в зависимости от фирмы, места приобретения и регионов, в целом всё более чем доступно.

-6
-7
-8

Если вы ездите один или вдвоём ,не нужен большой багажник и довольно просторный задний ряд - то скорее всего вам больше подойдёт всё таки короткая нива.

Классическая нива 2121(4) отличный автомобиль ,плохого ничего не могу сказать, не подумайте.Есть конструктивные недостатки (слабые передние лонжи,козление ),которых на длинной базе нет, но в целом это примерно одно и то же, каждый из авто со своими недостатками и преимуществами.

-9

Для пикников ,выездов на природу,шашлыки-машлыки,лёгкого бездорожья ,покорения веришин - отличный вариант.

Главный недостаток ,который на слуху: Слабый двигатель.

Скажу так - машина изначально не гоночная, для обычной езды по городу движка хватает, по трассе запаса маловато для обгонов, но ехать 90-110 км/ч можно уверенно.

На бездорожье двигателя вполне достаточно, где не достаточно - пониженная передача спасает ситуацию.

Нива в целом автомобиль довольно специфический ,который нужно понять и самое главное: на котором нужно научится ездить .А 2131 ещё более специфический авто)

-10

В выходной выехать в лес попить чай или кофе, запарить дошик,пожарить сосиски - милое дело,а на этом авто это ещё приятнее.

Не пугайтесь длинной базы, долой стереотипы что она не едет по бездорожью, на любой кочке может застрять, уверяю - этот кузов не хуже чем короткий, преимуществ намного больше чем недостатков, за эти деньги вы лучше ничего в этом классе не возьмете (вообще ничего за эти деньги больше не возьмете).

Спасибо, если дочитали статью до конца, никаких цифр и информации тут нет, просто наблюдения.

Авто
268,3 тыс интересуются