Найти в Дзене

Начало пути. Первые годы работы Карбюраторного завода (1929-1930).

Первый советский трактор СТЗ-1 в поле
Первый советский трактор СТЗ-1 в поле

Три печи вагранки, три смешивающих бегуна, кузнечный молот «Аякс», пять токарных станков – вот и все оборудование, с которого началось производство на нашем заводе. А задача стояла очень объемная – обеспечить карбюраторами отечественного производства все трактора, выпускаемые на недавно открытом заводе СТЗ в Сталинграде (Волгограде).

Первый советский трактор СТЗ-1
Первый советский трактор СТЗ-1

Одновременно с организацией карбюраторного завода при тресте «Знамя труда» было создано автотракторное бюро. Оно проделало очень важную предварительную работу. Был составлен полный проект производства карбюраторов и арматуры для колесных тракторов Сталинградского тракторного завода, произведен точный расчет необходимого заводу оборудования.

Завод СТЗ приступил к выпуску первого советского трактора СТЗ-1, первый экземпляр сошел с конвейера 17 июня 1930 года. Трактор был разработан на основе конструкции одного из лучших тракторов того времени «Интернешнл Мак-Кормик Диринг 15/30» выпускавшегося американской компанией «International Harvester».

Трактор СТЗ-1
Трактор СТЗ-1

Трактор СТЗ-1 имел классическую для тракторов компоновку: задние ведущие колёса увеличенного диаметра и передние направляющие уменьшенного диаметра, рамную конструкцию. Керосиновый карбюраторный двигатель мощностью 31,5 л.с. позволял трактору работать с нагрузкой. Трактор предназначался для работы на вспашке почвы с двух- или трёхкорпусным плугом, работы с навесными сельскохозяйственными орудиями, приводом стационарных машин. В 1930-40-х годах этот трактор был самым распространённым в СССР.

Трактор СТЗ-1 в музее
Трактор СТЗ-1 в музее

Сначала на тракторы СТЗ-1 ставили импортные карбюраторы. Но вот завод в Ленинграде начал выпускать отечественные. Опытные образцы хорошо прошли испытание.

Первый карбюратор Ленинградского завода
Первый карбюратор Ленинградского завода

Потом у ленинградцев начались неудачи. Присланные на СТЗ карбюраторы не работали. Работники СТЗ набрались терпения и тщательно составили дефектную ведомость на 549 испытанных карбюраторов. Она помогла ленинградским инженерам лучше увидеть свои просчеты. После проведенной работы над ошибками ленинградцы в срок выпустили три тысячи карбюраторов, и все они успешно прошли испытания.

#tmpekar #автозапчасти #отечественныйпроизводитель #отечественныйавтопром #историязавода

Авто
5,66 млн интересуются