Перед наступлением холодов водители должны подготовить свои транспортные средства. Первое, что нужно сделать, заменить тормозную жидкость. А вообще, как часто ее меняют? Наверняка не очень, а положено, как минимум, каждые 30 тысяч километров.
Много лет назад тормоза были барабанными, а тормозная жидкость представляла собой некий коктейль, состоящий из спирта и касторового масла. Тогда водители практически не знали, что такое пробки, магистрали не были такими скоростными. Остановить транспортное средство водители могли и с помощью такой жидкости и проблем не знали. Годы шли и требования к ее составу стали меняться, да и автомобильная промышленность ушла далеко вперед. Однако проблемы с торможением все равно остались, особенно в зимнее время года.
Главная проблема – это гигроскопичность. Тормозная жидкость с неимоверной скоростью впитывает в себя воду, заметить наполнение бачка и тормозных шлангов можно спустя 30 тысяч километров. Проверками, особенно своевременными, занимается мало кто, поэтому уже после первых заморозков можно увидеть автомобили, стоящие в сугробах.
Вода начинает замерзать внутри системы, педаль становится дубовой, суппорт срабатывает медленно, да и не всегда продуктивно. Результат практически всегда одинаков – дорожно-транспортное происшествие.
Чтобы не столкнуться с такими проблемами зимой, перед наступлением холодов нужно производить замену тормозной жидкости. Причем нужно не остатки с гаража брать, а приобретать новую. И дело в той же воде, которая в виде конденсата оказывается в жидкости, даже если флакон запечатан. Можно приобрести специальное устройство, оно позволяет измерить процент Н2О в составе жидкости. Есть на каждом СТО, стоит не дорого, а выручает всегда.
Есть также другие причины, приводящие к отказу тормозов в зимнее время года. Выделить среди них можно:
- нарушение герметичности, тормозная жидкость вытекает;
- тормозные шланги сломаны;
- что-то попало под педаль, в результате нажатие становится невозможным;
- тормозные колодки старые, стертые;
- попадание масла на колодки, диски и барабаны;
- произошло заклинивание элементов в тормозной системе;
- залитая тормозная жидкость ненадлежащего качества;
- проблемы с вакуумным усилителем.
Чтобы не произошло с вами в дороге, нельзя терять самообладания. Не пытайтесь действовать радикально, не выпрыгивайте на ходу, и уж тем более не врезаться намеренно в препятствия на пути. В 99% случаев удается затормозить, не прибегая к таким мерам. Это может быть торможение двигателем, использование ручного тормоза, маневрирование и прочее.
Профилактика. К сожалению, каждый может столкнуться с ситуацией, когда тормоза отказывают. Но если регулярно обслуживать свой автомобиль, готовить к холодам, такие неприятности будут случаться не так часто:
- Проверяйте автомобиль на наличие протечек. В зимнее время года увидеть протечки не просто, да и цвет тормозной жидкости может быть прозрачный.
- Следите за состоянием тормозных колодок. При необходимости производите замену.
- Откажитесь от использования ручника, колодки могут замерзнуть, это отразится на их функциональности.
Отказ тормозов – это самое неприятное, что только может произойти, да и опасное, как для водителя и его пассажиров, так и для всех остальных. Поэтому не поленитесь, потратьте время на проверку автомобиля и подготовьте его к холодам.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!