Военно-морской флот России в ожидании нового ледокола. Строящийся в Санкт-Петербурге на предприятии "Судостроительная фирма "Алмаз" ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" войдет в состав подразделения ВМФ уже в этом году.
Дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" достраивается в интересах Северного флота ВМФ РФ. Он предназначен для осуществления всех видов ледокольных работ при самостоятельной проводке кораблей и судов в условиях сложной ледовой обстановки. Также его смогут привлекать для буксирного обеспечения, оказания помощи, или для доставки грузов в сложных ледовых условиях.
Минимальная осадка позволит кораблю заходить судну во все порты Северного морского пути. В проекте 21180М применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.
Водоизмещение "Евпатия Коловрата" составит 4000 тонн, длина корпуса — 82 метра, ширина — 19 метров. Ледокол сможет развивать скорость до 14 узлов, экипаж — около 30 человек, автономность плавания — 1 месяц. Корабль сможет ломать льды толщиной до метра.
Известно о ряде комплектующих, изготовленных для ледокола на российских предприятиях. В том числе главные дизель-генераторы произвели в концерне "Русэлпром". Гребные винты поставлял ЦС "Звездочка". Электрооборудование - от петербургской производственной фирмы "ВНИИР-Прогресс".
"Евпатий Коловрат" поставляется флоту в рамках задач по освоению Арктической зоны, обеспечения безопасности функционирования Северного морского пути и отечественных гидрографических исследований Арктики.
В Главном командовании ВМФ России проанализирован опыт первых лет эксплуатации на Северном флоте новейшего ледокола "Илья Муромец", многофункционального судна тылового обеспечения "Эльбрус»", имеющего ледовый класс. Суда доказали свою способность качественно решать вопросы комплексного обеспечения арктической группировки.
В настоящее время на "Адмиралтейских верфях" также продолжается строительство универсального патрульного корабля арктической зоны "Иван Папанин".