Всех приветствую, мои многоуважаемые читатели и подписчики. Сейчас такое время, что машина есть у многих. Следовательно, на ней есть возможность ездить круглый год – благо, с этой целью придуманы зимние покрышки. И стоит отметить тот факт, что зимнюю эксплуатацию многие наши люди считают достаточно сложным периодом. Да, можно ловить завистливые взгляды прохожих на остановке, когда все мы едем на работу – дескать, есть крыша над головой, теплой и времени много экономишь. Однако только мы, автомобилисты знаем, какой ценой нам дается комфорт при использовании автомобиля в зимний период времени года. И порой, нужно сказать, не обходится без происшествий. Нужно понимать, что машина зимой подвержена различным рискам и сегодня о них мне, как раз, хотелось бы с вами поговорить. Итак, как зима может нанести урон нашим машинам? Далее, узнаете об этом. Поехали.
Проблемы с дворниками
Под дворниками я подразумеваю стеклоочистители. Они входят в штатную комплектацию любого автомобиля. При этом дворники выполняют важную функцию – очищают стекла, тем самым обеспечивая водителю и пассажиру хорошую обзорность при выпадении осадков. Но стоит понимать, что зимой дворники могут быть повреждены. Каким образом?
Для начала, простой пример – прилипание щеток стеклоочистителей к стеклу. Это, на самом деле, очень просто и часто случается зимой. Скажем, был снег и он таял на стекле, а через какое-то время температура воздуха резко понизилась и вода на стекле подмерзла. Вместе с ней подмерзли и дворники. Когда человек приходит к своей машине, то как правило, редко проверяет, прилипли ли дворники к стеклу.
И, если при включении их для очистки поверхности стекла, замечает, что щетки с места не двигаются, то предпочитает их просто, отдирать. Как итог – порча фрикционного слоя щеток и чистить они адекватно перестают. Но друзья, это меньшее, что может произойти с дворниками зимой.
Иной вариант развития событий – это повреждение редуктора дворников при попытке их работы в замершем состоянии. Также, возможно и повреждение трапеции. Такой вариант событий наиболее актуален, если на вашей машине установлен датчик дождя, который срабатывает всякий раз, как только включается зажигание.
Коррозия кузова
Как это ни странно, но кузов на российских автомобилях, чаще всего, начинает подгнивать именно, во время зимней эксплуатации. Вы спросите – в чем причина такого парадокса? Но причина, опять же, оказывается до банального проста.
Дело в том, что наши дорожные службы уже давно освоили метод очистки дорог от льда и снега при помощи солей и реагентов. И действительно, при обработке покрытия, оно в короткие сроки перестает быть скользким и позволяет безопасно ездить на машине.
Оборотная сторона медали – это агрессивное воздействие реагентов на кузов. Химия въедается и в кузовной металл, и в лакокрасочное покрытие. Как итог – ржавчина может появляться и внизу кузова, и на внешних панелях.
Поэтому, чтобы избежать такой неприятной участи для своей машины, после езды по реагентам, нужно кузов подвергать периодической мойке. В идеале – после мойки нужна обработка составом, который создавал бы на поверхности кузова тонкую пленку-буфер, которая поспособствует уменьшению вероятности образования ржавчины.
Порча тормозной системы и обрыв троска ручного тормоза
Многие не в курсе, но тормозная система машины, также, подвержена риску порчи во время зимней эксплуатации. Вообще, современные автомобилисты не привыкли уделять данной системе повышенное внимание. Однако это категорически, неправильно.
Ибо даже от простых ситуаций стоит ожидать крупного подвоха. Каким образом? Наиболее распространенный пример – это примерзание задних колодок либо тормозных барабанов при постановке машины на стоянку посредством ручного тормоза. Так сказать, поставили, на автомате, и пошли к себе домой. А утром приходим к авто, прогреваем его, собираемся трогаться с места, но не тут-то было.
Конечно же, существует много способов, как отогреть тормозные колодки или барабанные. Но, если у нас мало времени заниматься этим, то надеемся на авось и силой стараемся двинуться с места. Как итог – колодки или барабаны, все же, размыкаются. От одного такого случая тормозной системе ничего не будет, но при частых силовых нагрузках на нее стоит ожидать порчу колодок и барабанов. Вариант похуже – обрыв тросиков ручного тормоза, что сделает фиксацию авто на нем невозможным.
Снег и сосульки
Готов поспорить, что это достаточно частое происшествие, которое случается с машинами в зимнее время года. Увы и ах, но коммунальные службы не всегда оперативно убирают снег с крыш, из-за чего там образуется его крайне много.
Поэтому, временами, этот самый снег лавиной сходит вниз и, если около здания припаркованы машины, то вся эта снежная масса летит прямо на них. Как итог – помятые крыши, разбитые стекла и так далее. Согласитесь, что это крайне неприятно, но встречается часто.
Еще одна неприятность – это сосульки, которые образуются на карнизах домов. Как вы понимаете, они тоже имеют свойство падать в них. Урон от них предугадать несложно.
На этом я закончу. Думаю, что вы согласны со мной по каждому из пунктов. Но если есть, что добавить, то пишите в комментариях свое мнение. Также, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на мой канал. Всем спасибо за проявленное внимание.