Постоянные читатели Тяжеловоза наверняка знают, что я люблю новые автомобили. Понимаю, что новая машина и в цене теряет быстрее, чем старая (хотя с сегодняшним ростом цен это весьма сомнительно), да и тягаться своим кошельком с аппетитами дилеров в последнее время стало уж больно проблематично. Но поделать с собой ничего не могу: люблю новое, что тут поделаешь!
Но есть другая категория автомобилистов, которые наоборот за цену бюджетной новой машины покупают себе старый премиум. На досках объявлений стоит полно Кайеннов до 700 тысяч рублей, Туарегов за полмиллиона и прочих Мерседесов S-класса с двигателями по триста лошадиных сил за столько же тысяч рублей. Имеет ли вообще хоть какой-то смысл покупка старого премиального аппарата? У меня перед глазами есть пример одного знакомого, купившего подобный автомобиль, и некоторые собственные соображения по этому поводу.
Начнем с того, зачем вообще покупают премиальные автомобили. В первую очередь, это статус. БМВ, Порше и Лэнд Ровер недвусмысленно говорят о статусе своего владельца. На таком автомобиле не стыдно подъехать к офису партнеров по бизнесу или отправиться на встречу к "важным людям" — статус марки позволяет это сделать. Но покупать старый Порше за пятьсот тысяч ради получения такого статуса, как мне кажется, нет смысла.
Во-первых, человек, который покупает машину за полмиллиона рублей, у Президента каждый вторник не обедает, так что и удивлять статусностью своего железного коня особо никого не нужно. Во-вторых, даже если потребность пустить пыль в глаза появилась, все равно высшие круги не примут за себе равного человека на двадцатилетнем Мерседесе или Порше. Все и так понимают, что это за машина, и сколько она стоит: дешевые понты не сработают. А раз так, то покупать старый премиум ради получения статуса некоей привилегированности смысла нет, ведь Кайенн 2003 года говорит разве что о желании владельца выделиться, но точно не о его высоком положении в обществе.
Второй момент, ради которого люди покупают премиальные автомобили — это особый уровень комфорта. CLA и Гранта справляются с основной функцией автомобиля – перемещением своего владельца в пространстве – одинаково успешно, однако делать это на Мерседесе чуть более комфортно. Не в семь раз комфортнее, как можно было бы подумать, сравнив ценники этих авто, а всего лишь чуть более комфортно: получше шумоизоляция, коробка переключается поприятнее, динамика поинтереснее, материалы салона покачественнее.
Премиальные автомобили были таковыми и двадцать лет назад, но за время в эксплуатации их премиальность потихоньку улетучивалась. То электрорегулировка сидений откажет, то перчаточный ящик перестанет охлаждаться, то кожа в салоне протрется. Поэтому те экземпляры, которые стоят сейчас 500-700 тысяч, уже очень мало похожи на автомобили, которыми они были изначально. Половина опций, которые были в Кайенне 2003 года с завода, в 2022 году уже не работают, а хваленая шумка перестала защищать салон от проникновения посторонних звуков в результате серьезного ДТП, после которого половину кузова пересобирали из китайских деталей.
Не далее, чем сегодня, нашел в закромах памяти компьютера фотографии Туарега первого поколения, купленного одним моим знакомым в кредит за 550 тысяч рублей. Цифры на одометре показывают 250.000 км. Сколько в реальности пробежала машина — непонятно. Владелец машиной в целом доволен, и, как ни странно, она даже не требует больших средств на содержание. Конечно, примерно раз в месяц на сервис он заезжает и тысяч десять-пятнадцать там оставляет, но согласитесь, что для старого, технического сложного немецкого агрегата это не такая уж и большая стоимость владения.
И все равно я не сильно понимаю людей, которые покупают старый премиум. Зачем лезть в ту категорию, которой объективно не соответствуешь? Никто не осудит за то, что ездишь на Гранте или Ларгусе — нормальные автомобили, во всяком случае, относительно беспроблемные в эксплуатации. Автомобиль должен быть просто средством передвижения, одной из многих вещей, упрощающих жизнь человека. А если эта вещь съедает каждый месяц четверть бюджета, то нужно задуматься, так ли она необходима...
Что думаете по поводу старых премиальных авто: имеет смысл их покупать или нет?