Уверен, что каждый из вас в курсе, что ситуация на рынке новых автомобилей, крайне плачевная. Производители повышают цены, чуть ли не каждый месяц, дилеры не продают автомобили без навязанного дополнительного оборудования или услуг, при покупке автомобиля в кредит. На фоне взлета цен на новые автомобили, которые за 2021 год подорожали на 20-30%, вторичный рынок не остался в стороне и так же цены выросли на 30%. Для многих людей, новый автомобиль стал недосягаем, так как даже Лада Гранта в самой начальной комплектации, с 1 января 2022 года стала стоит от 600 тысяч рублей.
На днях я был в дилерском центре Kia, посмотрел цены на автомобиль и наценки дилеров и был в шоке. На Rio наценки 300-400 тысяч, а конечная цена составляет 1,5-1,6 миллионов рублей, куда мы катимся? А ведь в 2022 году рост инфляции продолжится и цены будут расти еще больше.
В салоне у меня работает хороший знакомый, который занимает должность руководителя отдела продаж и сам же продает автомобили, я узнал у него, как сейчас у них обстоят дела с продажами и стоит ли ждать продажу автомобилей по прайсу?
На эти вопросы, Антон, так зовут руководителя ответил следующее:
С ноября месяца, они очень сильно ощутили снижение спроса на автомобили, так как цены растут, наценки на автомобили сохраняются, а на фоне поднятия цен на все в нашей стране, люди стали подходить к покупке автомобиля с умом.
В начале года они ожидают еще больший спад продаж, так как январь и февраль - это два самых тихих месяца в сфере продаж и так было всегда. Но в 2022 году они ожидают еще больший спад продаж, чем в позапрошлом и прошлом годах. Все, кто хотел купить себе новый автомобиль, сделали это еще в 2020 и 2021 годах, так как народ знал, что на фоне дефицита автомобилей на рынке, цены будут расти и нужно успеть купить новый автомобиль, пока цены не выросли еще больше.
Многие стали отдавать предпочтение автомобилям с пробегом, хоть и те очень сильно выросли в цене, что вообще не свойственно для рынка автомобилей с пробегом. Только представьте, еще в 2019 году, Kia Rio 2016 года с автоматической коробкой и двигателем 1,6 литра, можно было купить за 650-700 тысяч рублей, а сегодня такой же автомобиль, но уже с большим пробегом, продают за 900-1.000 рублей. Хотя по всем законам вторичного рынка, такой автомобиль должен стоить дешевле, так как и возраст стал больше и пробег увеличился.
А что с наценками и обязательными допами:
Пока крупные дилеры, как Kia, Hyundai, VW, Toyota сохраняют наценки, но чем дальше, тем будет только сложней. Ведь дилерам выставляется план продаж от производителя. Выполнять его необходимо, иначе за невыполнение следуют различные санкции. Это никому не выгодно, поэтому уже сейчас некоторые дилеры начинают снижать наценки или продавать автомобили по цене прайса. Ведь если нет спроса, необходимо создать привлекательные условия для того, чтобы народ покупал, а всему виной, как я и писал выше - план продаж.
В дилерском центре, где работает Антон, наценки пока сохраняются, но уже после новогодних праздников у них будет собрание руководства, где будет решаться вопрос о том, чтобы начинать снижать наценки, а если к концу месяца закрыть план не удастся, то придется делать цены в РРЦ.
В феврале они планируют уже с начала месяца начать продавать автомобили без наценок, а когда будет выполнен план, то можно и опять включать в стоимость дополнительное оборудование, ведь дилеры зарабатывают большую часть прибыли, именно с них, а заработок с продажи автомобилей - это капля в море.
К тому же, ситуацию обостряют китайские дилеры, ведь все больше народа обращает на них внимание. И основная причина выбора китайского кроссовера - цена и оснащение. Тот же самый Chery Tiggo 7 или 8 в жирной комплектации, можно купить по цене Kia Sportage с допами, хотя Sportage, откровенно говоря, уже устарел морально, а по салону там вообще прошлый век. Скоро начнутся продажи нового поколения корейского кроссовера, но и цены там будут соответствующие, а базовая комплектация, мягко сказать, пустая.
Вот примерно такая ситуация сегодня у дилеров. Это не удивительно, в условия, когда цены на все растут каждый день, людям не до покупки автомобилей, им бы просто выжить и прожить на их мизерные зарплаты, поэтому сейчас покупать автомобили будет значительно меньше людей и наценки от дилеров, должны начать снижаться.
Спасибо за внимание, пишите в комментариях, что думаете вы по этому поводу. Если статья была интересна, поставьте лайк и подпишитесь на канал, вам это сделать не сложно, а автору это приятно.