Приветствую всех на своём канале!
Почти с самого начала своей эксплуатации аэропорт Внуково стал правительственным. Из него вылетали и прилетали руководители страны и иностранные правительственные делегации. Вот и в начале ноября 1946 года со всех концов СССР во Внуково на празднование двадцать девятой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, прибывали почётные гости.
Погода в Москве стояла холодная и дождливая, постоянные туманы осложняли работу аэропортов столицы. Перед руководством "Внуково" была поставлена задача, принять все самолёты прилетающие на празднование. После анализа складывающейся погоды метеорологи "Внуково" спрогнозировали улучшение погоды с 15 до 17 часов 5 ноября.
Данный прогноз был отправлен в города откуда в Москву планировались вылеты на праздник. К обозначенному времени несколько десятков самолетов вылетели в столицу. Однако погодные условия в районе "Внуково" к обозначенному времени была не такая как в прогнозе метеорологов, на ВПП аэропорта стоял густой туман.
В 16 часов 30 минут к Внуково подошёл Ли-2 из Вильнюса, на борту которого находилось 26 человек (4 члена экипажа и 22 пассажира), однако разрешения на посадку из-за погоды он не получил. Больше часа самолёт находился в зоне ожидания, в 17:45 из-за опасения, что самолёту не хватит топлива диспетчеры разрешили посадку. В сложных условиях экипаж предпринял четыре попытки совершить посадку, но постоянно уходил на второй круг. Во время пятого захода у самолёта были уже почти пустые баки и у экипажа не было другого выбора кроме посадки. Видимость в аэропорту была очень низкая. В 18:55 самолет не попал на полосу и врезался в столбы освещения. В результате авиакатастрофы погибла одна пассажирка.
Ли-2 вылетевший из Ашхабада был отправлен диспетчерами в Воронеж. Все пассажиры самолёта продолжили свой путь в Москву поездом. Экипаж же после получения информацию об улучшении погодных условий решил лететь в Москву. Борт оказался в районе Внуково примерно в одно время с самолетом из Вильнюса и также отправился в зону ожидания. В 18:07 экипаж получил разрешение на посадку по той же причине, что и литовский Ли-2 у него так же заканчивалось топливо. В районе деревни Ямищево самолёт потерял скорость и врезался в землю. В результате этой авиакатастрофы погибли все пять членов экипажа.
Транспортный Douglas C-47 Десятой гвардейской авиационной дивизии летел в Москву из Риги, где совершил техническую посадку по пути из Берлина. На борту находились 4 члена экипажа и 22 пассажира. Самолёт имел достаточно горючего и два часа ожидал разрешение на посадку. В 18:27 диспетчеры разрешили самолёту произвести посадку. Во время посадки экипаж затянул с касанием полосы. Поняв, что оставшейся длины ВПП может не хватить, командир на высоте около 15 метров стал уводить борт на второй круг. Для этого был резко увеличен режим работы двигателей, в результате этого полностью загруженный самолёт сильно задрал нос, потерял скорость, начал сваливаться и врезался в землю. В катастрофе погибли 3 члена экипажа и 10 пассажиров.
За один час в районе аэропорта Внуково произошло три авиакатастрофы в которых погибло 19 человек. После проведённого расследования, сотрудников аэропорта обвинили в бездействии так как к концу светового дня они допустили скопление 17 самолетов в районе Внуково, не приняв никаких мер по их отправке в другие аэропорты.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!